Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Свиток Soft Selection (Мягкое Выделение)

Настройки этого свитка предназначены для расширения возможностей выделения подобъектов и задают закон распространения трансформаций по объему редактируемого каркаса (рис. 5.68):

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Свиток Soft Selection (Мягкое Выделение)
Рис. 5.68. Инструменты Мягкого Выделения

  • Use Soft Selection (Включить Мягкое Выделение) – управляет активизацией этого режима.
  • Edge Distance (Реберное Расстояние) – задает число ребер, попадающих в "зону влияния" трансформаций.
  • Affect Backfacing (Воздействовать на Тыльные Грани) – задействует все грани каркаса.
  • Falloff (Спад), Pinch (Сужение), Bubble (Вздутие) – настраивают внешний вид функциональной кривой распространения трансформаций.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Свиток Soft Selection (Мягкое Выделение)
Рис. 5.69. Отображение режима Мягкого Выделения

В режиме Vertex (Вершина) в видовых окнах происходит динамическое отображение Мягкого Выделения. Выбранная вершина отрисовывается красным цветом, а вершины, попадающие в область влияния – оттенками желтого и зеленого цветов (рис. 5.69).

При различных значениях счетчиков Falloff (Спад), Pinch (Сужение) и Bubble (Вздутие) трансформации выбранной вершины по-разному передаются всем "подчиненным" вершинам (рис. 5.70).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Свиток Soft Selection (Мягкое Выделение)

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Свиток Soft Selection (Мягкое Выделение)
Рис. 5.70. Варианты использования режима Мягкого Выделения

Режим Мягкого Выделения действует и на других подобъектных уровнях, хотя выделения цветом зоны влияния не происходит.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.