Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Vertex (Вершина). Подобъектный уровень.

Подобъектный уровень Vertex (Вершина) используется для тщательной, "ручной" доводки формы модели, позволяя пользователю работать с поверхностью объекта примерно так, как это делает скульптор.

Для этого предоставлен следующий инструментарий:

  • Create (Создать) – выполняет создание изолированных вершин для последующих построений, создания граней, плоскостей и т.д.
  • Break (Разорвать) – предназначен для разъединения граней, сходящихся в выбранной вершине.
  • Chamfer (Фаска) – создает прямую фаску, дополняя форму новыми вершинами и гранями.
  • Weld (Объединить) – соединяет несколько выбранных вершин в одну, делая образующие грани сходящимися в ней. При активизации кнопки Selected (Выбранные) операция производится над всеми выделенными вершинами, попадающими в Weld Threshold (Порог Объединения). Эту величину контролирует счетчик, расположенный справа от кнопки Selected (Выбранные). Кнопка Target (Целевые) позволяет объединять вершины, перемещая выбранную к требуемой.
  • Slice Plane (Секущая Плоскость) – организует специальный режим, позволяющий построить сечение, возникающее в результате пересечения поверхности объекта и секущей плоскости. Эта плоскость отрисовывается желтым цветом и может быть перенесена и повернута до требуемой позиции. При включенном флажке Split (Рассечь) генерируются кромки для разъединения объекта на две части.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.