Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7"

Ввод начальных остатков

До того, как вы начнете регистрировать бухгалтерские операции с помощью программы "1С:Бухгалтерия", необходимо ввести начальные данные – входящие остатки и обороты. (Если предприятие новое и хозяйственных операций еще не проводилось, вводить начальные данные не требуется – можно сразу приступать к ведению учета.)

Для удобства работы остатки рекомендуется вводить на начало отчетного периода – года, квартала или месяца (первое предпочтительнее). Дата операции ввода остатков предшествовать дате начала отчетного периода. Например, остатки на начало года вводятся датой 31 декабря предыдущего года.

Остатки вводятся операциями, содержащими проводки в корреспонденции со вспомогательным балансовым счетом 00.

Дебетовые остатки счета вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 00.

Кредитовые остатки счета вводятся по кредиту данного счета и дебету счета 00.

Остатки по счетам, для которых в плане счетов задано ведение аналитического учета, вводятся с указанием субконто. План счетов в данной конфигурации настроен таким образом, что для большинства счетов невозможно ввести остатки по аналитическим счетам без указания субконто, равно как невозможно ввести остатки для счета в целом, если задан учет по отдельным его субсчетам.

После ввода входящих остатков необходимо проверить их правильность. Для этого необходимо получить отчет "Оборотно-сальдовая ведомость" (меню "Отчеты") за период, включающий дату ввода остатков.

Если остатки введены правильно, дебетовый оборот счета 00 будет равен кредитовому обороту.

В случае, если эти обороты не совпадают, необходимо тщательно проверить остатки по каждому счету в разрезе субсчетов и субконто. Для этого можно воспользоваться отчетом "Оборотно-сальдовая ведомость по счету".

Проверьте также правильность ввода остатков по валюте и количеству, если такие остатки вводились.

Особым образом вводятся начальные остатки по вспомогательным забалансовым счетам налогового учета (коды Н01-Н16). Для этих счетов принцип двойной записи не обязателен, поскольку часто бывают ситуации, когда имущество является объектом налогового учета, а источник, за счет которого оно получено, на налоговую базу не влияет (например, при получении имущества от учредителей в качестве вклада в уставный капитал). Поэтому, в отличие от ввода остатков по бухгалтерским счетам, корреспондирующий счет в записях по вводу начальных остатков налогового учета указывать не нужно. Соответственно, при вводе остатков налогового учета единственным способом проверки правильности введенных начальных остатков является прямая сверка с имеющимися источниками (регистрами налогового учета за прошлый период и т.п.).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.