Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Поймай хорошее яблоко

Функция dropNewApple создает переменную type для каждого клипа. Хотя данные клипы не имеют внутри себя сценария, для них можно определять переменные. Поэтому переменная type для гласных звуков будет иметь значение "good", для согласных – bad". Данная переменная проверяется в функции moveApples, когда игрок ловит яблоко. Таким образом, можно определить, поймал ли игрок хорошее яблоко или плохое.

function moveApples() {
    // Проверяем все летящие яблоки.
    for (i = f irstApple, -i <= lastApple; i++) {
        // Определяем местоположение яблока.
        x = _root["apple" + i]._x;
        y = _root["apple" + i]._y + appleSpeed;
        // Выясняем, достигло ли яблоко земли,
        if (y > 400) {
            removeApple(i);
            // Попало ли в яблоко корзину?
        }
        else if ((Math.abs(y - fox._y) < 10) and (Math.abs(x - fox._x) < 25)) {
            if (_root["apple" + ij.type == "good") {
                // Если яблоко хорошее, увеличиваем очки,
                score += -1;
            }
            else {
                // Если плохое - уменьшаем.
                score -= 1;
                // Проверяем, чтобы количество очков
                //не было отрицательным числом,
                if (score < 0)
                    score = 0;
            }
            removeApple(i);
            // Продолжаем перемещать яблоко.
        }
        else {
            _root["apple" + i]._y = y;
        }
    }
}

Функция removeApple аналогична соответствующей функции в игре "Поймай яблоко".

К сведению

Как и в игре "Поймай яблоко" перед и после кадра "play" находятся соответственно кадры "start" и "game over". He забудьте также о текстовой области "score" и других компонентах, упомянутых в разделе "К сведению" для предыдущей игры.

Другие возможности

Это обучающая игра и, к сожалению, подходит лишь для маленьких детей, еще не выучивших алфавит. Однако вы можете изменить содержимое каждого кадра, содержащего хорошее или плохое яблоко. Одним из вариантов может быть увеличение яблока, для того чтобы на нем могла поместиться более длинная фраза.

Вариантом для детей более старшего возраста могут быть яблоки, включающие глаголы и существительные. Они также могут содержать четные и нечетные числа, числа кратные трем или сокращаемые дроби. Дети еще более старшего возраста могут выбирать страны определенного континента или названия деревьев. Игра может иметь любую тему, главное, чтобы на вопросы можно было дать ответ "верно/неверно".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.