Сплав на байдарке
Исходный файл: Riverkayak.fla.
В этом разделе данной главы мы, используя код двух предыдущих игр, создадим совершенно другую на первый взгляд игру. В этой игре наш герой лиса будет плыть по реке на байдарке, избегая препятствия и стараясь добиться хорошего времени.
Для трансформации предыдущих игр в эту, как ни удивительно, не нужно прилагать много усилий. И в то же время игры будут совершенно разными. Взглянув на рис.9.6, вы убедитесь, насколько данная игра отличается от игр "Поймай яблоко".
Задача проекта
Одной из задач данной игры является создание определенной иллюзии у игрока. Хотя байдарка остается в центре экрана, у игрока складывается впечатление, что она движется вниз по реке. Это достигается при помощи объектов, двигающихся вверх по экрану.
Рис. 9.6. Игра "Сплав на байдарке" состоит из байдарки в центре экрана и камней и веток деревьев, несущихся ей навстречу
Большая часть кода будет взята из двух игр, рассмотренных ранее в данной главе. Однако, в отличие от предыдущих игр, избегать придется все, а не только некоторые объекты. Счет будет содержать не количество набранных очков, а количество столкновений байдарки с объектами. Чем больше произойдет столкновений, тем скорее закончится игра.
Подход
Прежде всего, код необходимо изменить таким образом, чтобы объекты двигались не вниз, а вверх. Далее, весь код, связанный со столкновениями, необходимо привести к одной форме, рассматривающей любое столкновение как плохое.
Остальные изменения незначительны. Левая и правая границы должны двигаться, отображая камни в реке. Скорость игры может быть больше, и на экране одновременно может отображаться больше камней.
Вместо постепенного ускорения скорость игры будет падать до 0 при столкновении. В результате игрок почувствует удар. В конце игры будет такое же замедление.