Гонки
Подготовка ролика
Фон и линии, обозначающие границы дороги, – неподвижные элементы. Но для камней и звездообразных меток нужны клипы. Клип центральной линии – это просто линия, но расположенная таким образом, чтобы центральная точка клипа была на вершине линии.
Машина сама по себе нуждается в трех кадрах. – прямое движение, левый и правый повороты, которые используются, чтобы показать, что машина поворачивает.
Клипы камней и бонусных меток должны быть помещены под нижней границей экрана и названы "SideObject" и "bonus". Клип машины следует поместить внизу экрана и назвать "саг". Кроме того, слева находится клип "actions". Во всех четырех клипах содержатся сценарии. На экране должны быть два динамических текстовых поля: "timeDisplay" и "score". Они оба должны быть привязаны к переменным с такими же именами.
В ролике-примере я обозначил вводный кадр как кадр 1, таким образом, все действие начинается с кадра 2. Есть еше третий кадр с меткой "game over".
Создание кода
Основная часть кода – это сценарий клипа машины. Он начинается с задания переменной speed значения 0. Эта переменная должна быть на уровне _root, поскольку остальные клипы будут к ней обращаться.
onClipEvent(load) { // Инициализируем переменную скорости. _root.speed = 0; }Обработчик onClipEvent (enterFrame) сначала проверяет все четыре клавиши с изображением стрелок. Левая и правая клавиши со стрелкой перемешают машину влево или вправо и также заставляют клип с машиной показывать соответствующий кадр поворота.
Клавиши со стрелками вверх и вниз изменяют скорость машины на 0.1. Постоянно осуществляется проверка, не упала ли скорость ниже 0.
Если ни одна из клавиш со стрелками не нажата, клип с машиной возвращается к первому кадру. Обработчик осуществляет еще две проверки. Первая нужна, чтобы узнать, не находится ли под машиной клип "bonus". Если да, игрок получает очки, и бонус очень быстро проезжает далее, чтобы игрок не получил за него очки еще раз.
Вторая проверка выясняет, не коснулась ли машина обочины. Если да, движение машины в сторону ограничивается и замедляется.
onClipEvent(enterFrame) { if (Key.isDown(Key.LEFT)) { // Поворачиваем влево. this._x -= 10; this.gotoAndStop("left"); } else if (Key.isDown(Key.RIGHT)) { // Поворачиваем вправо. this._x += 15; this.gotoAndStop("right"); } else if (Key.isDown(Key.UP)) { // Увеличиваем скорость. _root.speed += 0.1; } else if (Key.isDown(Key.DOWN)) { // Тормозим. _root.speed -= 0.1; // Проверяем, что скорость не меньше 0. if (_root.speed < 0) _root.speed = 0; } else { _root.car.gotoAndStop("straight"); // Проверяем бонус. if (this.hitTest(_root.bonus._x, _root.bonus._y)) { _root.score++; _root.bonus._y += 100; // Замедляем движение, если коснулись обочины, if (this._x < 80) { this._x = 80; _root.speed /= 2; } else if (this._x > 470) { this._x = 470; _root.speed /= 2; } } } }Клип "sideObject" содержит сценарий, двигающий объект вниз и в сторону от центра. Для каждого следующего кадра значение _у увеличивается, а _х – изменяется. Оба параметра используют переменную speed для характеристики этого изменения, но _х использует коэффициент dx который может быть равен 1 или – 1. Объект перемешается соответственно вправо или влево.
