Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Сплав на байдарке

Количество столкновений сохраняется в переменной spills. После шести столкновений игра переходит к кадру с меткой "lose", и игра считается завершенной. При этом происходит вызов функции removeAll, которая будет рассмотрена далее.

function moveRocks() {
    // Проверяем все камни.
    for (i = firstRock; i <= lastRock; i++) {
        // Определяем координаты камня.
        x = _root["rock" + i]._x;
        y = _root["rock" + i]._y - riverSpeed;
        // Выясняем, вышел ли камень из поля зрения.
        if (y < -50) {
            removeRock(i);
            // Проверяем, что с камнем не было столкновений.
        }
        else if ((_root["rock" + i].hit == false) and (Math.abs(y - fox._y) < 60) and (Math.abs(x - fox._x) < 25)) {
            spills += 1;
            // Столкновение.
            _root["rock" + i].hit = true;
            // Переворачиваем байдарку.
            fox.gotoAndPlay("spill");
            // Останавливаем байдарку.
            riverSpeed = 0;
            // Игра закончена?
            if (spills > 5) {
                removeAll();
                gotoAndPlay("lose");
            }
        }
        // Продолжаем перемещать камень.
        _root["rock" + i]._y = y;
    }
}

Как и функция removeApple, функция removeRock предназначена для проверки того, является ли данный камень последним. В этом случае игра переходит к кадру с меткой "win".

function removeRock(n) {
    // Убираем со сцены клип камня.
    _root["rock" + n].removeMovieClip();
    // Увеличиваем счетчик для первого камня.
    firstRock = n + 1;
    // Проверяем, был ли этот камень последним,
    if (n == totalRocks) {
        removeAll();
        gotoAndPlay("win");
    }
}

В предыдущем фрагменте кода указаны два случая завершения игры. В обоих случаях вызывается функция removeAll, которая убирает с экрана все оставшиеся скалы и клип лисы. Иначе эти элементы останутся на экране даже после завершения игры.

function removeAll() {
    // Убираем со сцены все объекты
    for (i = firstRock; i <= lastRock; i++) {
        _root["rock" + i].removeMovieClip();
    }
    fox.removeMovieClip();
}

К сведению

Данная игра содержит два кадра, обозначающих конец игры. Первый кадр имеет метку "lose" и содержит сообщение для игроков, которые столкнулись с большим количеством камней и проиграли игру. Второй кадр, помеченный как "win", содержит сообщение для тех, кто миновал все камни. Кадры отличаются только текстом. Оба кадра содержат кнопку "Play" для перезапуска игры.

Другие возможности

Так как столкновение замедляет скорость игры, она представляет собой идеальный вариант игры на время. Начало игры можно обозначить при помощи объекта date (см. раздел "Аналоговые часы" в главе 6). Теперь вы будете знать, сколько игроку требуется времени для прохождения игры. На скорость байдарки может влиять не только столкновение со скалой. Соответственно изменив код, вы можете сделать так, чтобы байдарка набирала скорость только при движении вперед. Это сделает игру более захватывающей.

Вы можете создать другой вариант данной игры: попробуйте изменить направление движения объектов, вместо байдарки используйте машину или велосипед, а реку замените дорогой. Получится хорошая игра-гонка.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.