Гонки
Клип "actions" расположен вне экрана и содержит игровые часы. Он замечает время начала и производит обратный счет до 0. В клипе-приме игра очень короткая, всего 15 секунд. Вы можете увеличить ее до минуты или двух.
Когда обратный отсчет доходит до 0, главная временная шкала отправляется к кадру "game over". Параметр speed становится равным 0, и машина замирает на месте.
onClipEvent(load) { // Рассчитываем время окончания игры. endTime = getTimer() + 15000; onClipEvent(enterFrame) { // Подсчитываем, сколько времени прошло. timeLeft = (endTime - getTimer()) / 1000; // Конец игры. if (timeLeft <= 0) { _root.speed = 0; _root.timeDisplay = "0"; _root.gotoAndStop("game over"); } else { // Отображаем оставшееся время. _root.timeDisplay = timeLeft; } } }Кроме команды stop () в первом кадре, есть еще только один сценарий временной шкалы – в главном кадре игры. Он перемешает машину на передний план (уровень) экрана, так что центральная линия и бонусные звезды оказываются под ней. Кроме того, короткий цикл дублирует клип "sideObject" 5 раз. Каждой копии придано разное значение _у, поэтому камни не появляются все одновременно.
// Помещаем машину на передний план, car.swapDepths(999); // Создаем пять камней. for (i = 0; i < 5; i++) { mc = sideobject.duplicateMovieClip("side object" + i, i); mc._y = 400 + Math.random() * 200; }К сведению
Ролик-пример содержит вводный кадр и в нем кнопку начала игры. Третий кадр содержит сообщение "Game over" и не включает в себя клип с бонусом, который содержится только во втором кадре. Это предотвращает получение игроком очков после окончания игры. Я также добавил в ролик-пример фоновый пейзаж.
Другие возможности
Игра уже достаточно сложна для примера в книге. Однако существует много мелких деталей, которые вы можете добавить, чтобы она стала еще более увлекательной. Например, вы можете изменить холмы фона в клипе и заставить их увеличиваться по мере приближения машины. Это создаст иллюзию, что машина подъезжает к холмам.
Вы можете добавить разные типы бонусов, стоящие разное количество очков. Вы также можете ограничить скорость машины, но ввести бонусы, позволяющие эту скорость увеличить.
