Стена и мяч
Исходный файл: Wallball.fla.
Первая игра называется "Стена и мяч". В ней имеются бита, управляемая пользователем, и три стены, от которых может отскакивать мяч. Четвертой стены нет (она открыта). Задача игрока состоит в том, чтобы не позволить мячу пролететь мимо биты (рис. 11.1).
Рис. 11.1. Элементами игры "Стена и мяч" являются мяч, бита и три стены
Задача проекта
Цель данного проекта – создать игру, где двигающийся мяч будет отскакивать от стен и биты. Бита будет перемещаться по вертикали в соответствии с движением мыши. Если мяч пролетает мимо биты и достигает границы экрана, игра заканчивается. При столкновении мяча с битой скорость первого должна немного увеличиваться.
Подход
Самое сложное при создании этой игры – сделать так, чтобы мяч правильно отскакивал от стен. Многие программисты не учитывают ни диаметр мяча, ни его скорость. В результате может случиться, что мяч будет отскакивать не от стены, а от точки, расположенной за ней.
Рассмотрим ситуацию, когда мяч оказывается за стеной. При этом надо выяснить, насколько далеко залетел мяч за пределы игрового поля. Так как мяч перемещается на несколько пикселов в одном кадре, он может легко проскочить за стену на несколько пикселов.
После того как вы узнаете, насколько далеко за стеной оказался мяч, вы можете изменить направление его движения, а затем поместить мяч на соответствующее расстояние с нужной стороны стены. На рис. 11.2 показана диаграмма работы данного алгоритма.
Рис. 14.2. Диаграмма показывает, как изменяется положение мяча после столкновения со стеной
Столкновения с битой рассматриваются точно так же, как и столкновения со стеной. Единственное различие – вы должны изначально убедиться, что вертикальное положение биты допускает удар мяча об нее.
Если мяч проходит через горизонтальное положение биты, но ее там нет, нужно присвоить некой переменной значение, указывающее, что мяч был пропущен. Таким образом, у пользователя не будет другого шанса отбить мяч, пока тот летит до границы экрана.