Игровой автомат
Подготовка ролика
В этом ролике используются три ключевых библиотечных эталона, все остальное – элементы фона. Первый эталон – рычаг, в его первом кадре находится кнопка, по которой может щелкнуть игрок. Остальная часть клипа – анимация рычага, показывающая, как нажали рычаг.
Клип "spin" начинается с пустого кадра, где он "ждет", пока игрок не щелкнет по рычагу. Кадр прозрачный, так что сквозь него виден клип "symbols".
В остальных кадрах клипа "spin" находится размытая анимация. За изображениями, показанными на рис. 15.2, расположен белый непрозрачный фон, закрывающий клип "symbols" во время вращения колес.
В клипе "symbols" находятся семь кадров, во всех содержатся разные символы. В ролике Slotmachine.fla это изображения желудя, яблока, листа, бревна, луны, солнца и лисы.
Создание кода
Большая часть кода для этой игры находится в основной временной шкале. Однако сначала разберем те фрагменты кода, которые относятся к клипам.
В ролике Slotmachine.fla под клипом с рычагом размещена кнопка. К ней прикреплен простой сценарий, который вызывает функцию pull, находящуюся в основной временной шкале.
on(release) { pull(); }В клипе "spin" содержатся два небольших сценария. Команда stop () находится в первом.кадре. Сценарий, который уменьшает значение счетчика numTimes на единицу, располагается в последнем кадре. Если значение счетчика равно нулю, сценарий переходит к первому кадру ролика и сообщает об этом функции в основной временной шкале. В противном случае клип снова возвращается ко второму кадру.
numTimes--; if (numTimes <= 0) { gotoAndStop(1); _root.spinDone(_name); } else { gotoAndPlay(2); }Большой фрагмент программы в основной временной шкале определяет, сколько денег выиграл пользователь, если выиграл вообще. Программа начинается с того, что случайным образом выбирает кадр для трех символов и предоставляет игроку $100, на которые он может играть в этой виртуальной игре.
initGame(); stop(); function initGame() { // Случайным образом выбираем кадры для трех символов, for (i = l; i < 4; i++) { _root["symbol" + i].gotoAndStop(randomSymbol()); } // Начинаем со $100. cash = 100; showCash(); }Вместо того чтобы отображать сумму, имеющуюся у игрока, просто цифрами, следующая функция помещает перед ней знак доллара и добавляет переменную cash в displayCash. Эта переменная связана с текстовым полем на рабочем поле.
// Отображаем сумму в долларах, function showCash() { cashDisplay. = "$" + cash; }Когда игрок щелкает по рычагу, происходит несколько событий. Сначала из суммы наличных денег игрока вычитается $1. Затем клип "arm' переходит ко второму кадру, то есть показывается, что рычаг переходит в нижнее положение. Затем все три клипа "spin" начинают проигрываться. Каждому клипу сообщаются различные значения переменной numTimes – 8.6 и 4 – то есть первая анимация будет проигрываться восемь раз, вторая – шесть и третья – четыре. Также здесь определяется результат каждого вращения, устанавливаются клипы "symbol", хотя они скрыты за непрозрачными анимациями "spin" до тех пор, пока эти анимации не будут проиграны.
// Рычаг переходит в нижнее положение, function pull(); { // Когда рычаг приводится в действие, // каждый раз вычитаем один доллар. cash--; showCash(); // Воспроизводим анимацию рычага. _root["arm"].gotoAndPlay(2); // Воспроизводим анимацию вращения, for (i = l; i < 4; i++) { // Сообщаем, сколько раз нужно вращать барабан. _root["spin" + i].numTimes = 8 - i * 2; _root["spin" + i].gotoAndPlay(2); } // Выбираем результат для каждого символа случайным образом. for (i = l; i < 4; i++) { _root["symbol" + i].gotoAndStop(randomSymbol()); } }