Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Рекурсивные блоки

Если обнаружено, что группа состоит более чем из одного блока, вызываются функции collapseDown и collapseAcross, чтобы удалить все блоки группы. В противном случае выделенный блок возвращается к прежнему цвету, и кажется, что ничего не произошло.

// Произошел щелчок по блоку,
function clickBlock(x, y) {

Обратите внимание на ключевое слово var перед описанием переменной с. Это делает с локальной переменной, существующей только в функции clickBlock. Любое использование с за пределами функции clickBlock будет отнесено к самостоятельной переменной. При применении рекурсивных техник, когда функция вызывает саму себя или похожую функцию, лучше использовать локальные переменные, чтобы переменные не наступали друг другу на пятки, когда программа движется от функции к функции.

// Определяем цвет этого блока.
var c = _root["block " + x + " " + y]._currentframe;
_root["block " + x + " " + y].gotoAndStop(5);
// Проверяем его соседей по всем направлениям.
var n = 1;
n += testNeighbor(x - 1, y, c);
n += testNeighbor(x + 1, y, c);
n += testNeighbor(x, y - 1, c);
n += testNeighbor(x, y + 1, c);
// Если один их них того же цвета,
if (n > 1) {
    // Уничтожаем группу блоков.
    collapseDown();
    collapseAcross();
    // Начисляем очки,
    score += n * n;
}
else {
    // Оставляем блок на месте.
    _root["block " + x + " " + y].gotoAndStop(с);
}

Функция testNeighbor проверяет цвет нового блока. Если цвет подходит, блок удаляется. Дальше функция вызывает сама себя и проверяет цвета четырех соседних блоков. Она следит за переменной n, которая определяет количество подходящих соседей.

Если текущий блок не подходит по цвету, вместо n возвращается 0, чтобы показать, что в этом направлении не было найдено ни одного подходящего блока.

function testNeighbor(x, y, c) {
    if (_root["block " + x + " " + y]._current frame == c) {
        // Удаляем соседа.
        _root["block " + x + "" + y].gotoAndStop(5);
        var n = 1;
        // Проверяем всех его соседей,
        n += testNeighbor(x - 1, y, c);
        n += testNeighbor(x + 1, y, c);
        n += testNeighbor(x, y - 1, c);
        n += testNeighbor(x, y + l, c);
        // Возвращаем количество найденных соседей,
        return(n);
    }
    else {
        // Не найдено никаких подходящих блоков.
        return(0);
    }
}

После того как блок выбран и все соседи одного с ним цвета удалены, следующий шаг – это позволить всем оставшимся блокам упасть вниз на все свободные места. Это достигается прохождением по всем столбцам в цикле по переменной х. Затем, во вложенном цикле по у происходит проверка всех блоков в этом столбце снизу вверх. И если блок пустой, первый заполненный блок сверху смешается вниз.

function collapseDown() {
    // Проходим по всем столбцам.
    for (var x = 0; x < 20; x++) {
        // Проходим по всем блокам столбца снизу вверх.
        for (var y = 11; y > 0; y--) {
            // Смотрим, пустой ли блок.
            thisColor = _root["block " + x + " " + y]._currentFrame;
            if (thisColor == 5) {
                // Если да, просматриваем все блоки над ним.
                for (var i = y - 1; i > = 0; i--) {
                    // Если блок не пустой.
                    aboveCoior = _root["block " + x + "," + i]._currentframe;
                    if (aboveCoior != 5) {
                        // Смещаем его вниз.
                        _root["block " + x + "" + y].gotoAndStop(aboveCoior);
                        _root["block " + x + " " + i].gotoAndStop(5) break;
                    }
                }
            }
        }
    }
}
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.