Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Дедукция

Исходный файл: Deduction.fla.

Следующая игра полностью основана на логике. Один из наиболее популярных ее вариантов (для двух игроков) известен под названием "Mastermind".

Цель игры – угадать произвольную последовательность из пяти цветов. Игрок начинает с предположений. Затем компьютер отвечает, отгадано ли хоть что-то, то есть игрок получает информацию о количестве правильно расположенных цветов и количестве правильных цветов, оказавшихся не на своих местах. На основе этой информации игрок пробует угадать еще раз. Так продолжается определенное число попыток или до тех пор, пока игрок не угадает последовательность.

На рис. 14.3 показан фрагмент этой игры (см. ролик Deduction.fla,). Область игры – выпиленное полено, а цвета представлены в виде камешков. Игрок может выбрать любой из пяти цветных камешков, чтобы заполнить пустое пространство, или не выбрать вообще. Компьютер отвечает следующим образом: отображает белый камешек для каждого правильного цвета, и черный камешек для каждого правильного цвета, помещенного не на свое место.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Головоломки › Дедукция
Рис. 14.3. Игра на дедукцию позволяет построить последовательность из камешков, затем выводит результаты с помощью белых и черных камешков

Задача проекта

Цель ролика – создать простую игру под названием "Дедукция". Игроку предоставляется 10 шансов, чтобы угадать последовательность. После каждого варианта игроку выдается результат угадывания.

Подход

Игра начинается с создания произвольной последовательности из пяти цветов, которая хранится компьютером в тайне до конца игры.

При каждой попытке игроку предоставляется пять новых пустых мест, которые нужно заполнить. В дополнение к ним справа появляется кнопка Done (Готово). На рис. 14.4 показано, что видит игрок в начале игры.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Головоломки › Дедукция
Рис. 14.4. Игра начинается с того, что отображаются пять свободных пустых мест и кнопка Done

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.