Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Игра "Йога"

Исходный файл: Pegs.fla.

Классическая игра "Йога" известна уже тысячи лет. Современные версии сделаны из дешевого пластика. С развитием Web-технологий появился и виртуальный вариант этой игры.

Для игры требуется решетка с отверстиями для колышков (рис. 14.7). Колышки расположены во всех отверстиях, кроме одного. Игрок должен взять один колышек и "перепрыгнуть" через другой, при этом попасть на пустое место. Колышек, через который "перепрыгнули", при этом удаляется. Игра продолжается до тех пор, пока нельзя будет сделать больше ни одного передвижения.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Головоломки › Игра "Йога"
Рис. 14.7. Наиболее распространенная конфигурация доски с колышками. Вы можете создать свой вариант

Хороший игрок может выиграть, если у него останется только один колышек. При быстрой игре, без раздумий, может остаться примерно от 8 до 12 колышков.

Задача проекта

Цель проекта – создать компьютерный вариант игры "Йога" (рис. 14.7). Игрок щелкает мышкой и перемешает колышки. Неверный ход сделать нельзя, а правильный автоматически удаляет элемент, через который "перепрыгнули".

Подход

Вся игра происходит в одном кадре. Сначала на рабочем поле нет никаких элементов.

Отверстия и колышки – отдельные клипы, они помешаются на рабочее поле с помощью кода, что избавляет вас от необходимости размещать каждый клип и присваивать ему имя. Вместо вас всю работу выполнит программа.

Когда игрок перетаскивает колышек в новое отверстие, код проверяет, какой ход был сделан: верный или ошибочный. Во-первых, пользователь должен переставить колышек на пустое место, через одно отверстие от текущего. Затем необходимо, чтобы в отверстии, через которое "перепрыгивает" игрок, находился колышек. Если ход удовлетворяет этим условиям, он считается верным. Колышек, через который "перепрыгнули", удаляется с доски.

Подготовка ролика

Для игры требуется всего два клипа: "peg" и "hole". В клипе "peg" должна быть расположена кнопка, которая сообщает основной временной шкале о щелчке мышью (пользователь нажимает и отпускает ее кнопку). Так как перед началом ролика на рабочем поле нет ни одного клипа, им необходимо назначить свойства связи. Код обращается к ним по именами "peg" и "hole".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.