Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Выполнение и оптимизация

Для того чтобы в верхнем правом углу отображалась надпись "35 fps", необходимо добавить небольшой фрагмент кода. В первый кадр кода надо поместить следующую строчку, чтобы запомнить время начала анимации:

startTime = getTimer();

В последнем, 30-м кадре, программа, используя время начала и конца анимации, подсчитывает, сколько миллисекунд заняло ее воспроизведение. Полученная величина отображается в текстовом поле.

totaltime = getTimerO - startTime;
totalFrames = 30;
fps = totalFrames / (totaltime / 1000);
readout = int(fps) + "fps";

Результат работы этого кода можно увидеть в ролике Benchmarkl.fla. Когда я проигрывал ролик на своем Макинтоше в окне предварительного просмотра, результат варьировал от 33 до 35 кадр/сек. Скорость также зависит от изменения масштаба. Попробуйте изменить масштаб в окне предварительного просмотра и посмотрите, как изменится скорость ролика.

Важно помнить, что максимальная скорость, которую может предоставить Flash в таких случаях, – 120 кадр/сек. Если вы укажете скорость по умолчанию, равную, скажем, 12 кадр/сек, анимация будет проигрываться только с этой скоростью или медленнее. Даже если один способ будет быстрее другого, вы не заметите никакой разницы, так как в обоих случаях скорость окажется равна 12 кадр/сек.

Рисунок 17.1 был получен при проигрывании ролика в окне предварительного просмотра. Что же произойдет, если открыть окончательный swf-файл с помощью Flash-проигрывателя вне программы Flash? Вы получите несколько лучший результат, примерно 42 кадр/сек. То есть ролик воспроизводится Flash-проигрывателем быстрее, чем в окошке предварительного просмотра. Проигрывание Flash-ролика в браузере (Internet Explorer 5.1) дает меньшую скорость – примерно 22 кадр/сек.

Все числа и параметры скорости работы относятся к компьютеру, на котором работал автор. У вас, естественно, могут быть совсем другие значения.

Конечно, эти числа имеют значение только при сравнении друг с другом. Когда те же действия производились на других компьютерах (как под управлением ОС Windows, так и Macintosh), результаты были другими: где-то ролик проигрывался быстрее, где-то – медленнее. Вы даже не можете быть уверены, что скорость анимации будет одинаковой на другом компьютере того же производителя и такой же модели. У компьютера может быть другое разрешение, на нем могут больше работать в сети (это уменьшит скорость воспроизведения ролика при загрузке из сети), или диск может быть больше фрагментирован. Проводить тест установления контрольных точек имеет смысл только на одинаковых компьютерах при одинаковых условиях.

Выбор лучшей альтернативы

Исходный файл: Benchmark2.fla.

Обратившись к предыдущему ролику, приведенному в качестве примера, предположим, что скорость в 22-42 кадр/сек для вас недостаточна. Допустим, в анимации лиса должна быстро промелькнуть, пробежать с одной стороны экрана на другую. При 22 или даже 42 кадр/сек вы не получите требуемого результата.

Можно уменьшить число кадров с 30 до 15, скорость увеличится в два раза, но анимация станет менее плавной. Так как клип лисы управляет длиной шага, лиса сделает в два раза меньше шагов, чтобы пробежать то же самое расстояние.

Если такой вариант не помогает, возможно, стоит изменить размер лисы. Что произойдет, если уменьшить лису в два раза? С одной стороны, число векторов изображения останется прежним, то есть время на построение изображения не зависит от его масштаба. С другой стороны, так как лиса будет меньше, для создания ее изображения понадобится меньшее число пикселов, следовательно, скорость ролика увеличится (понадобится меньше ресурсов для отображения каждого кадра).

Проверить эти гипотезы можно с помощью установки контрольных точек. Если уменьшить в два раза фигуру лисы в ключевых кадрах, вы получите такую же анимацию, только лиса будет меньше. Сценарий покажет, повлияло ли это на скорость ролика.. Результат сравнения показан на рис. 17.2.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Сложные приемы › Выполнение и оптимизация
Рис. 17.2. Ролик с небольшим изображением проигрывается быстрее

Маленькая лиса двигается быстрее, чем большая. Во Flash-проигрывателе на моем компьютере ролик воспроизводился со скоростью 60-70 кадр/сек, что примерно в два раза превышает скорость предыдущего ролика. Это подтверждает теорию о том, что для построения меньшего графического объекта требуется меньше времени.

Теперь остается выяснить, удовлетворяет вашим потребностям анимация с меньшим изображением лисы? Если да, то вопрос выбора альтернативы решен.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.