Аккорды и трезвучия
Септаккорды, так же как и трезвучия, имеют обращения. Каждый септаккорд имеет три обращения (рис. 1.45):
- квинтсекстаккорд – обозначается (5/6);
- терцквартаккорд – обозначается (3/4);
- секундаккорд – обозначается (2).
Рис. 1.45. Обращения септаккордов
Аккорд, который состоит из пяти звуков, расположенных по терциям, называется нонаккордом. Наибольшее распространение получили нонаккорды двух видов (рис. 1.46):
- большой доминантнонаккорд – обозначается (д);
- малый доминантнонаккорд – обозначается (bд).
Рис. 1.46. Нонаккорды
Но, в принципе, нонаккорды могут строиться от любого вида септаккорда путем добавления к нему терции.
Кроме вышеперечисленных аккордов, в музыкальной практике применяется и множество других. Например, аккорды, в которых вместо терции применена квинта (от основного тона). Такие аккорды обозначаются приставкой SUS4:
- SUS4 (sus-аккорды) (рис. 1.47) или септаккорды – C7SUS4 (рис. 1.48).
Рис. 1.47. Аккорды с квинтой
Рис. 1.48. Септаккорды с квинтой
Применяются также аккорды с добавленными ступенями (обозначение add) и аккорды с пропущенными ступенями (omni).
Например, Cadd9, C7omni5 (рис. 1.49).
Рис. 1.49. Аккорды с пропущенными ступенями