• Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки

    Главные септаккорды и доминантсептаккорд D7

    • первое обращение квинтсекстаккорд – D5 6 (рис. 1.69);

      Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Главные септаккорды и доминантсептаккорд D7
      Рис. 1.69. Квинтсекстаккорд

    • второе обращение терцквартаккорд – D3 4 (рис. 1.70);

      Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Главные септаккорды и доминантсептаккорд D7
      Рис. 1.70. Терцквартаккорд

    • третье обращение секундаккорд – D2 (рис. 1.71).

      Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Главные септаккорды и доминантсептаккорд D7
      Рис. 1.71. Секундаккорд

    Обращения D7 применяются обычно полными и разрешаются в тонику на основе ладовых тяготений, т. е. неустойчивые звуки в устойчивые (рис. 1.72).

    Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Главные септаккорды и доминантсептаккорд D7
    Рис. 1.72. Разрешение обращений доминантсептаккорда

    Как уже говорилось выше, направление движения гармонического развития определяется формулой Т – S – D – Т. Эта формула охватывает все важнейшие гармонические сочетания. Любая функция этой формулы может быть представлена не только главным трезвучием группы, но и любым побочным аккордом. Можно составить таблицу основных групп аккордов (табл. 1.3).

    Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.