Импорт и экспорт MIDI-файлов
Обратите внимание, стрелка курсора показывает на очень короткую по длительности ноту, а если вы проанализируете гармоническую вертикаль, то увидите, что эта нота не должна быть в данном аккорде! Появление таких нот – неизбежное зло. Возникают они по многим причинам, и первая из них это неодновременное нажатие на клавиши при записи автоаккомпанемента. Вторая – неточное попадание в доли такта, когда в автоаккомпанементе меняется ритмический или мелодический рисунок. Эти ноты-"паразиты" необходимо удалить. Если этого не сделать, то в вашей партитуре будет звучать незапланированная "грязь".
Делается это очень просто: выделяете необходимые ноты щелчком левой кнопки мыши и удаляете с помощью клавиши Delete. Мы с вами согласны, что это довольно трудоемкий процесс, но, увы, искусство требует жертв. В данном случае это была партия гитары, но такие "грязные" ноты могут быть в любой партии, поэтому необходимо проверить все. Обратите внимание еще на одну деталь. Такие "грязные" ноты могут быть и в самом начале любой доли перед правильной нотой, что может отражаться на качестве звука. Ни в коем случае не начинайте процесс квантизации, прежде чем очистите все партии от "грязи", иначе обратной дороги у вас не будет.
После того как вы провели операцию по чистке какой-либо партии, у вас могут быть видны ритмические несовпадения отдельных нот или аккордовых комплексов (рис. 5.4).
Рис. 5.4. Ритмические несовпадения в партии гитары
Стрелка курсора на рис. 5.4 указывает на одно из таких ритмических несовпадений. Но не торопитесь квантизировать. Внимательно прослушайте полученный результат, эти несовпадения могут придать партии прелесть "живого" исполнения. Причем необходимо прослушать партию не только отдельно, но и в сочетании с другими "очищенными" партиями. И только после этого можно решить вопрос о том, нужно ли квантизировать какую-нибудь одну партию или все. В любом случае квантизацию необходимо делать в каждой партии отдельно. Теперь поговорим о способах квантизации. Существует несколько правил квантизации.
- Квантизируют всегда по меньшей длительности, т. е. если у вас в такте или в партии два вида длительностей – восьмые и четвертные, то квантизацию необходимо выбирать по восьмым нотам.
- В случае, когда у вас в одной партии или такте есть длительности, некратные двум и кратные двум, например: восьмые, триоли, четверти с точкой и т. д., то квантизировать их нужно отдельно. Для этого необходимо выделить мышкой группу однородных длительностей и квантизировать, потом – следующую, и так до тех пор, пока получится приемлемый результат (рис. 5.5).
- При квантизации лучше всего пользоваться опцией Interactive Quantize, для этого необходимо войти в меню Functions, выбрать команду Quantize Type и пункт Iterative (рис. 5.6). Эту функцию можно использовать много раз к одной и той же группе нот, и с каждым разом вы будете приближаться к определенному результату. К сожалению, в пятой версии программы эта функция не имеет "горячей" клавиши, но при желании вы можете ее создать.
- Пользоваться жесткой квантизацией, т. е. при помощи клавиши Q или команды Over Quantize, стоит только в том случае, когда вы уверены, что это не испортит вашего замысла. Дело в том, что подобный вид квантизации убивает живую музыку, превращая ее в машиноподобную.
- Для квантизации можно пользоваться шаблонами, которые также дают возможность постепенно приближаться к нужному результату. Шаблоны находятся в том же меню (см. рис. 5.6).
- Существует еще один способ квантизации – по образцу; выполняется он только в главном окне программы с помощью инструмента Gru из инструментального ящика щелчком левой кнопкой мыши по нужному треку или его части. Этим инструментом вы имеете возможность выбрать шаблон квантизации.
- Если вас не устраивает вариант квантизации, нажмите клавишу U, и вы вернетесь к исходному состоянию.
- Иногда бывает необходимо выполнить последовательно два разных вида квантизации, а для этого требуется зафиксировать промежуточный этап. Сделать это можно, активизировав функцию Freeze Quantize.