MIDI-запись и аранжировка в Cubase
При известном искусстве можно серьезно оживить запись, сделанную с помощью автоаккомпанемента, но для того, чтобы добиться более серьезных результатов, и неповторимого эффекта, необходимо делать аранжировку вручную, с нуля. Мы имеем в виду, что нужно каждую партию написать самостоятельно, не используя чужих шаблонов или используя их минимально. Это довольно сложное занятие, но поверьте, удовлетворение, полученное при этом, в сто крат выше, чем при использовании чужих (пусть и очень хороших!) мыслей. А теперь все по порядку.
Давайте начнем с записи восьмитактового отрывка. Предположим, что у нас есть гармоническая последовательность: Am/Dm7/Am/E7/Am/Bb/E7/Am/. Размер – 4/4, темп средний, например 90. Запишите нотами, желательно на двух нотных станах (как гармоническую задачу), данную последовательность, соблюдая уже знакомые вам гармонические правила. У вас получится следующая картинка (рис. 5.18).
Рис. 5.18. Четырехголосное изложение гармонической последовательности
Следующий шаг – запись этой последовательности в программу, для чего:
- Активизируйте MIDI-трек 1 (то есть щелкните по нему левой кнопкой мышки).
- Выставите значения локаторов L = 1, R = 9.
- На транспортной панели установите значение темпа – 90.
- На транспортной панели включите метроном, нажав соответствующую кнопку Click (или с помощью клавиши С).
- С помощью клавиши * на цифровой клавиатуре или красной кнопки на транспортной панели включите запись.
- Сыграйте на MIDI-клавиатуре последовательность, не забудьте, что реальная запись начнется после двух тактов. Эти "пустые" такты предусмотрены программой для того, чтобы вы четче вошли в темп.
Если вы выдерживали все длительности правильно и играли все аккорды точно по метроному, то в клавишном редакторе ваша запись будет выглядеть следующим образом (рис. 5.19).
Рис. 5.19. Вид гармонической последовательности в клавишном редакторе