Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки

Назначение тембров для записанной партитуры

Теперь можно каждой партии назначить свой тембр. Поскольку все партии мы писали, не ориентируясь на определенный тембр, сейчас имеет смысл показать все партии в виде нотного изображения, чтобы легче было провести анализ полученных результатов. На рис. 5.27 представлена партитура всех полученных партий из данной в начале гармонической последовательности.

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › Назначение тембров для записанной партитуры
Рис. 5.27. Партитура полученных партий из начальной последовательности

Предположим, что у вас нет синтезатора, а есть MIDI-клавиатура и звуковая карта. Тогда прежде, чем назначать определенные тембры на партию, установите в программе набор инструментов GM.

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › Назначение тембров для записанной партитуры
Рис. 5.28. Диалоговое окно Setup Instruments

Для этого:

  1. Выберите нужный трек и в инспекторе из списка Instruments выберите команду Setup Instruments – перед вами появится диалоговое окно с аналогичным названием (рис. 5.28).
  2. В раскрывающемся списке Pathname Source установите команду Path Name Script, а в списке Pathname Device – команду GM Voice. Данные команды дадут вам возможность выбирать нужный инструмент из списка GM на каждом треке, не запоминая номер программы.
  3. Помните, что предыдущую операцию надо проделать с каждым записанным треком.
  4. Откройте в инспекторе список Pathname, перед вами появится список GM MIDI инструментов, в котором вы можете выбирать любой инструмент, назначая его на нужный вам трек (рис. 5.29).

Теперь вернемся к анализу партитуры. На первом треке мы с вами записали гармоническую последовательность, которая еще может нам пригодиться в качестве педали. Но, прежде всего, нужно определиться с мелодией, каким тембром вы ее слышите? Допустим это, будет флейта, тем более что диапазон и характер мелодии этому не противоречат. Для басовой партии мы бы выбрали тембр акустического баса, особенно если вы решили оставить "шагающий бас". Для гармонической фигурации предлагаем для начала выбрать тембр арфы или акустической гитары. Для педали можно взять тембр ансамбля струнных или вокала. Установите выбранные тембры на каждом треке и послушайте, что в итоге получилось. На данном, первом этапе стоит остановиться и, наверняка, произвести коррекцию баланса громкостей всех партий.

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › Назначение тембров для записанной партитуры
Рис. 5.29. Раскрывающийся список GM MIDI

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.