Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки

MIDI-запись и аранжировка в Cubase

Но, как правило, сразу записать точно и без ошибок не получается. Не расстраивайтесь, все можно исправить. Для того чтобы выровнять все аккорды по ритму, поставьте в полях Quant и Snap значения 1, т. е. целые ноты, и нажмите клавишу Q. Все звуки аккордов будут звучать вместе и вовремя. Можно в окне контроллеров с помощью инструмента "циркуль" выровнять все ноты по громкости. Эта процедура описана в разд. 5.1.

Дальнейшая наша задача состоит в том, чтобы из данной последовательности получить полноценную аранжировку. Для этого вам стоит вспомнить, о чем мы говорили в главе 2, т. е. из каких элементов состоит фактура произведения. Далее мы будем создавать эти элементы, исходя из записанной нами гармонической последовательности.

Следующим этапом попробуем преобразовать данную гармоническую последовательность в гармоническую фигурацию.

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › MIDI-запись и аранжировка в Cubase
Рис. 5.20. Преобразование последовательности в восьмые ноты

Для этого:

  1. Скопируйте записанную последовательность на трек 2. Используйте способ перетаскивания мышкой при нажатой клавише ALT.
  2. Два раза щелкните левой кнопкой мыши по вновь созданному треку, и вы окажетесь в клавишном редакторе.
  3. Выделите самые нижние ноты последовательности (басовые) и нажмите клавишу Delete. Эти ноты сотрутся, очень хорошо, они нам в гармонической фигурации не потребуются.
  4. Нажмите клавишу Enter, чтобы программа запомнила вашу операцию.
  5. Допустим, вы хотите сделать гармоническую фигурацию восьмыми нотами, для этого выставьте в полях Snap и Quant значение 8 и нажмите сочетание клавиш ALT + T, у вас получится следующая картинка (рис. 5.20).
  6. Далее путем копирования переместите оставшиеся звуки таким образом, чтобы они звучали один за другим последовательно, например так, как показано на рис. 5.21. Прослушайте полученный результат. Тот же результат можно получить гораздо быстрее, если вы "в живую" запишете конфигурацию с помощью MIDI-клавиатуры, а потом при необходимости отквантируете ее.

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Работа с музыкальным материалом в программе Cubase 32.5.0 › MIDI-запись и аранжировка в Cubase
Рис. 5.21. Возможный вариант гармонической фигурации, полученный при помощи копирования звуков

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.