Виртуальный микшер
Секция Dynamics
Секция Dynamics содержит такие традиционные эффекты, как Compressor (Компрессор) и Gate (Гейт).
Внешний вид секции Dynamics в окне W Mixer изображен на рис. 1.81.
Рис. 1.81. Секция Dynamics
Помимо модулей с одноименными названиями Gate и Compressor в секции содержатся дополнительные модули Key и Gain, назначение которых мы рассмотрим по ходу изложения.
Начнем наше исследование с модуля Gate (Гейт). Гейт традиционно является пороговым шумоподавителем сигнала, основным предназначением которого всегда было подавление шумов в паузах. Однако творческое применение Gate не ограничено никакими правилами. Гейт относительно прост в работе, поэтому он содержит небольшое число элементов управления. Перечислим их.
- Thr (Threshold) – порог срабатывания (в децибелах). Он дублируется ползунковым регулятором.
Если уровень входного сигнала ниже этого порога, то уровень сигнала на выходе модуля Gate становится равным значению параметра Fir (Floor, Noise Floor – уровень шума). Гейт закрывается.
- Fir (Floor) – уровень сигнала в дБ на выходе модуля Gate при его закрывании.
Если установлено значение -inf, то гейт полностью отсекает низкоуровневые сигналы.
Примечание
Если, например, установить уровень Floor в -10 дБ, то при установке порога в 0 дБ индикатор Gain Reduction (Уровень подавления) (см. рис. 1.81) покажет значение-10 дБ.
- Att (Attack) – время открывания гейта или время атаки в секундах, за которое сигнал на выходе принимает свой номинальный уровень при превышении порога на входе. Этот параметр всегда настраивается экспериментально и его значение зависит от конкретного материала и задачи. Например, в случае решения задачи шумоподавления сигналов с плавной атакой лучше установить время срабатывания в диапазоне от 20 мс и больше для более "мягкого" открывания гейта. В случае обработки гейтом звуков ударных инструментов время атаки наоборот следует уменьшать для избежания неестественного звучания.
- Rel (Release) – время закрывания (восстановления) гейта, за которое сигнал на выходе получит уровень Floor при снижении уровня сигнала на входе ниже порога. В случае решения задачи шумопонижения параметр Release должен находиться в некотором оптимальном диапазоне. Недостаточное время восстановления приводит к паразитному дрожанию сигнала на уровне порога. Чрезмерно большое время восстановления приведет к появлению "шумовых хвостов", т. е. гейт будет не успевать закрываться и отсекать шум.
Совет
Настройку параметра Release следует производить совместно с параметром Floor. Хорошие, с точки зрения сохранения естественности звучания, результаты могут быть получены при достаточно высоких значениях уровня Floor. Тогда гейт будет только лишь приглушать шум до некоторого допустимого уровня, который будет хорошо маскироваться сигналами других каналов.
- Кнопка On – активизирует модуль Gate.
- Кнопка Rvrs (Reverse) – переключает гейт в инверсный режим, при котором уровень Floor устанавливается при превышении сигналом порога срабатывания.
Совет
Инверсный режим Gate открывает много новых возможностей. Если, например, уровень Floor и порог установить на уровне – 5 дБ, то, при превышении сигналом порога в – 5 дБ его уровень ограничивается этим же значением.
Если установить время атаки и восстановления, равные Att – 0 сек и Rel – 500 мс, то эффект будет напоминать лимитер, но с необычным звучанием.
Кроме того, можно понизить уровень Floor, например, до – 20 дБ, увеличить время атаки и уменьшить время восстановления. Тогда гейт станет пропускать сигналы с резкими фронтами (верхушки атак), а средний уровень поддерживать внизу со значением 20 дБ. Эту технику можно применить для получения специальных эффектов, например, при обработке drum loops, особенно, если ограничивать частотный диапазон в модуле Key в сочетании с малым временем восстановления и автоматизацией переключения прямого и инверсного режимов гейта. (О модуле Key см. ниже.)