Работа с plug-ins в SAWStudio
Рис. 1.104. Обработка в Input-канале
На рис. 1.104 видно, когда разряды с номерами не изменяются – с 1 по 8 (число 100), и когда они активно работают – с 9 по 32 (числа в диапазоне от 1 до 68).
Примечание
Число 50 означает, что разряд принимает значения 0 и 1 с одинаковой частотой, т. е. идет обработка.
Теперь увеличим регулятором громкости уровень канала на 20 дБ.
На рис. 1.105 видны изменения: заработали оставшиеся восемь разрядов. Они обеспечивают запас по перегрузке (Headroom) виртуального канала на 48 дБ.
Поэтому можно смело повышать уровень Input-канала на 20 дБ, а затем скомпенсировать это превышение на Output-канале (понизить там уровень на 20 дБ) без искажений сигнала.
Рис. 1.105. Обработка в Input-канале с уровнем выше 0 дБ
Рис. 1.106. Обработка в слоте Final Res
Для того чтобы картина была полной, подключим битоскоп в слот Final Res мастер-канала.
Для наглядности на рис. 1.106 показан случай мастер-канала с 16-битной звуковой картой. Это сделано для того, чтобы продемонстрировать распространенные проблемы 16-битной обработки: отсутствие запаса по перегрузке, отсечение низкоуровневых сигналов.
В заключение акцентируем внимание на некоторых важных моментах.
Если не стоит задача сжатия материала в MP3, то вообще не рекомендуется использовать слот Final Res (при 16-битном оборудовании).
В случае использования Output-канала как группы, аудиопоток обходит слот Final Res и движется в направлении мастер-канала. Поэтому единственное место, где может произойти снижение качества звука – это слот Final Res мастер-канала.