Записали… Что дальше?
Мы рассказали о том, как записать звуковые данные в режиме Instant Record. В нем запись начинается непосредственно после того, как вы нажмете кнопку (Record) и определите параметры волновой формы.
Итак, нажав кнопку (Record), вы включили режим записи. Если ваш компьютер достаточно производителен, то запись должна идти гладко: сбоев не произойдет, а значения параметров времени и объема памяти, отображаемые в информационных полях, будут монотонно изменяться.
Если вы решили временно прервать запись, нажмите кнопку (Pause).Считать, что в вашем распоряжении уже есть волновая форма, можно будет (Stop). Ну, вот, запись выполнена. На всякий случай сразу же сохраните ее в файле.
Теперь все позади? Как бы не так! Главная работа еще только начинается. Ее объем и содержание зависят от характера конечного продукта, который вы решили создать. Возможностей Adobe Audition достаточно для того, чтобы выполнить реставрацию старой записи, хранящейся на магнитной ленте или на виниловом диске, "с нуля" записать музыкальную композицию или песню, создать звуковой рекламный ролик, джингл. Кроме того, используя Adobe Audition совместно с программами Adobe Premiere Pro и Adobe After Effects, можно обработать саунд-трек для цифрового видео. Книга в определенной степени знакомит вас с этими применениями Adobe Audition, однако основное внимание в ней уделено последовательному описанию работы над проектом, конечная цель которого – создание видеоролика.
Роль звука в видеоролике может быть двоякой.
- "В кадре" – в виде речи, музыки, вокала, синхронных с изображением.
- "За кадром" – в виде несинхронного музыкального, речевого или шумового сопровождения видеоряда.
Если вы намерены обрабатывать звук, который должен быть синхронизирован с изображением, то план действий в самом общем виде выглядит так:
- Записать звук одновременно с изображением посредством видеокамеры.
- Выделить звук в отдельный трек из цифрового потока, включающего в. себя видео – и аудиоданные.
- Обработать звуковой трек (подавить шум, отфильтровать, преобразовать динамический диапазон, наложить эффекты, смикшировать с другими звуковыми треками и т. д.) так, чтобы не нарушить его синхронность с изображением (в частности, нельзя перемещать, сокращать или удлинять существующие фрагменты записи звука отдельно от видео).
- Экспортировать обработанный звуковой трек в цифровой видео файл.
Реализация перечисленных операций связана с работой в мультитрековом режиме Adobe Audition (см. гл. 10 и 11).
С несинхронным звуковым сопровождением дело обстоит и проще, и сложнее. Такой звук можно записать независимо от видео (как в режиме редактирования волновых форм, так и в мультитрековом режиме). Затем можно как угодно обработать его (в частности, вырезать фрагменты, содержащие какие-либо погрешности). Все необходимые операции выполняются в режиме редактирования волновых форм. Однако, в конечном счете, для монтажа и сведения саунд-трека, а также для его относительно грубой синхронизации с изображением необходимо перейти в мультитрековый режим.
В следующих главах мы продемонстрируем вам основные приемы анализа и обработки звуковых данных, записанных с микрофона и предназначенных для того, чтобы стать составной частью несинхронного звукового сопровождения небольшого видеоклипа. Исходным материалом нам послужит файл EX03_01.WAV из папки EXAMPLES. Это "сырая" запись, специально выполненная в неидеальных для работы с микрофоном условиях. В ней воссозданы и сохранены некоторые типичные погрешности, проявления ошибок, которые и предстоит устранить или хотя бы замаскировать в процессе дальнейшего редактирования. Знакомясь с основными возможностями программы, мы будем применять их к этому исходному файлу, а все промежуточные результаты работы станем сохранять в других файлах (их аналоги есть на диске, сопровождающем книгу). Таким образом, вы сможете не только прочитать о методике выполнения той или иной операции, но и сравнить очередной получившийся файл с нашим.