Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Секция треков

Если же режим Sizing Applies Time Stretch Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков применяется к аудиосообщению или к части, содержащей аудиосообщения, то по отношению к сэмплам будет применяться один из алгоритмов, известных под общим названием алгоритмы Time Stretch (изменение длительности звучания сэмпла без изменения высоты его тона). Алгоритмы будут применяться таким образом, чтобы вписать сэмплы в границы аудиосообщения или части. Пример: хватаемся за границу аудиосообщения (рис. 4.54, а) и переносим ее в горизонтальном направлении (рис. 4.54, б). После того как граница будет "отпущена", возникнет диалоговое окно Processing (рис. 4.55), в котором будет отображаться ход обработки. После завершения обработки длительность сэмпла изменится (рис. 4.54, в), но не изменится его тон и содержание. Если сэмпл содержит вокальную партию, то изменится темп ее исполнения, но не изменится ее тональность.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков
Рис. 4.55. Процесс обработки звуковых данных

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков
Рис. 4.56. Параметры работы алгоритма Time Stretch

Естественно, незаметной работа данного алгоритма останется только при небольшом в процентном соотношении изменении длительности сэмпла.

Кроме того, качество работы алгоритма зависит еще и от его параметров, которые доступны в диалоговом окне Preferences в разделе Time Stretch Tool (рис. 4.56). Напомним, что данное окно вызывается командой главного меню File › Preferences.

В списке Algorithm выбирается конкретный тип алгоритма Time Stretch: МРЕХ Algorithm, Timebandit, ТВ – Drum (по умолчанию). Нельзя сказать, что какой-то определенный алгоритм лучше других. Просто они разные, для одного сэмпла лучше подходит один алгоритм, для другого – другой. Алгоритм ТВ – Drum ориентирован на работу с ударными звуками (барабанными лупами).

Под списком Algorithm расположен регулятор, с помощью которого изменяется значение параметра Accuracy. Минимальное значение Accuracy (-5) соответствует оптимизации алгоритма под тональные звуки, а максимальное значение (5) – оптимизации под ритмические звуки. Данный параметр используется только алгоритмом Timebandit.

Если включена опция Always use Drum Mode for Close Gaps, то независимо от того, какой алгоритм выбран в списке Algorithm, для выполнения команды главного меню Audio › Close Gaps будет использоваться алгоритм ТВ – Drum. Напомним, что данная команда нужна для заполнения промежутков между выделенными аудиосообщениями. Заполнение осуществляется как раз за счет растяжения аудиосообщений с использованием алгоритмов Time Stretch.

Следует отметить, что в Cubase SX существует еще команда главного меню Audio › Process › Time Stretch (ее эквивалент в контекстном меню секции треков команда Process › Time Stretch). Данная команда тоже позволяет изменять длительность предварительно выделенных аудиосообщений. Однако в большинстве случаев удобнее пользоваться именно инструментом Sizing Applies Time Stretch Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков. В обоих случаях доступны одни и те же алгоритмы Time Stretch. Но при использовании команды Audio › Process › Time Stretch вам придется в числовой форме задать степень растяжения/сжатия аудиосообщений.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.