Работа в редакторе Drum Editor
Редактирование партий ударных инструментов
Итак, для каждого ударного инструмента выделена своя строка в верхней секции, которая, в свою очередь, состоит из двух областей. В правой области располагаются линейки, поделенные на такты и доли тактов. Именно на них инструментом (Drumstick) и следует наносить отпечатки ударных инструментов. В левой области есть несколько столбцов (их количество и назначение зависит от того, выбрана ли какая-либо барабанная карта в раскрывающемся списке Map). Под барабанной картой понимается система соответствия звучащих ударных инструментов MIDI-сообщениям Note On, поступающим по определенному каналу от определенных MIDI-клавиш.
Сначала рассмотрим структуру левой области верхней секции окна при условии, что барабанная карта не выбрана (в раскрывающемся списке Map выбрана строка No Drum Map). Фактически в этом случае будет установлено стандартное для GM закрепление ударных инструментов за MIDI-клавишами (см. рис. 6.27).
В такой ситуации левая область окна поделена на 4 столбца.
- Безымянный столбец, щелкая на ячейках которого, можно выделить определенный ударный инструмент и услышать его звучание.
- Столбец Pitch, в котором указаны обозначения и номера MIDI-клавиш (нот). Содержание ячеек данного столбца для редактирования недоступно.
- Столбец Instrument, в котором указаны названия ударных инструментов. Текст в ячейках данного столбца доступен для редактирования.
- Столбец Quantize, в ячейках данного столбца для партии каждого ударного инструмента можно ввести свое значение шага квантизации.
Реальное влияние на процесс редактирования партий ударных инструментов оказывает только содержимое ячеек последнего из перечисленных столбцов. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим методику записи отпечатков ударных инструментов для одной из партий. Допустим, что удары инструмента Bass Drum должны приходиться на начало такта и происходить раз в такт.
Поэтому для инструмента Bass Drum в поле столбца Quantize введем 1/1 Note. Для этого следует щелкнуть на поле Quantize и в открывшемся меню выбрать одну из стандартных длительностей. Теперь убедимся, что кнопка (Use Global Quantize) выключена. В противном случае на результат будет влиять содержание раскрывающегося списка, находящегося под ней. Далее выберем инструмент (Drumstick). Подготовка к записи партии завершена. Приступайте к главному. В правой области окна нацельте указатель мыши на любую точку линейки, которая соответствует инструменту Bass Drum, нажмите левую кнопку мыши и проведите ее указателем вдоль линейки. Отпечатки ударного инструмента будут установлены точно в назначенные места: в начало каждого такта (рис. 6.28).
Рис. 6.28. Записана партия инструмента Bass Drum
Направление перемещения указателя мыши не имеет значение. Можно двигать его вправо, но можно и влево. Главное, чтобы один и тот же такт он не проходил дважды. Иначе, при повторном проходе ранее нанесенные отпечатки будут удалены.
Аналогично записываются партии других ударных инструментов. Причем для каждой из них в поле столбца Quantize можно задать свой шаг квантизации. Так, например, на рис. 6.29 для Side Stick выбран шаг квантизации 1/2 Note, поэтому отпечатки этого инструмента оказались вставлены через полтакта.
В отличие от окна Key Editor в нижней секции рассматриваемого редактора отображаются параметры (например, значение Velocity) не одновременно всех инструментов (клавиш), а только того из них, который выбран в верхней секции (на рис. 6.29, например, таким инструментом является Closed Hi-Hat). Поэтому и редактировать параметры можно для каждого инструмента в отдельности, что в случае ударных очень удобно.
Рис. 6.29. Пример записи партий ударных (для каждой партии выбран свой шаг квантизации)