Работа в Logical Editor
Верхняя строка содержит заголовки столбцов. Они одновременно являются названиями списков, раскрывающихся двойным щелчком на соответствующей ячейке.
Получается следующее:
- в одной строке можно записать некоторое выражение, заключенное в скобки. Количество скобок в пределах от 0 до 3 выбирается в ячейках (и). Cubase SX автоматически проверяет выполнение правил синтаксиса, присущих для данного языка программирования. Одно из них заключается в том, что количество закрывающих скобок должно быть равно количеству открывающих;
- в ячейке столбца bool можно записать один из двух логических операторов (Оr или And).
Выражение, записанное в строке, может состоять из следующих компонентов.
- Filter Target – признак (объект) фильтрации. Выбор осуществляется из вариантов: Type Is (по типу сообщения); Position (по позиции сообщения); Length (по длине сообщения); Value 1 (по значению первого параметра сообщения); Value 2 (по значению второго параметра сообщения); Channel (по MIDI-каналу); Property (по атрибуту сообщения – muted, selected, locked); Value 3 (по значению третьего параметра сообщения).
- Condition – условие фильтрации (состояние признака фильтрации). Выбор осуществляется из вариантов, число и смысл которых зависит от объекта фильтрации, выбранного в столбце Filter Target. Например, для объекта Channel такими вариантами будут: Equal (равно), Unequal (неравно), Bigger (больше), Bigger or Equal (больше или равно), Less (меньше), Less or Equal (меньше или равно), Inside Range (находится в заданном диапазоне), Outside Range (находится вне заданного диапазона).
- Parameter 1, Parameter 2 – значения параметров.
- Ваr Range – временной диапазон поиска сообщений в пределах каждого такта. Столбец доступен только в том случае, когда в столбце Filter Target выбран объект Position, а в столбце Condition – признаки Inside Bar Range или Outside Bar Range.
Итак, для составления программы поиска и преобразований сообщений необходимо путем выбора элементов в раскрывающихся списках заполнять ячейки в строках верхнего и нижнего рабочих полей.
Для применения Logical Editor нажмите кнопку Do It.
Хотим предупредить, что в ходе подготовки материала данного раздела мы изредка сталкивались с неприятным явлением. В ряде случаев на выбор в Logical Editor недопустимого сочетания параметров программа Cubase SX реагировала еще более недопустимым, на наш взгляд, образом: сообщала об ошибке и тут же закрывалась с потерей всех данных.
Не станем углубляться дальше. Не очень верится в то, что вы всерьез займетесь разработкой собственных алгоритмов для Logical Editor (особенно если не обладаете соответствующей подготовкой в области программирования). А вот разобраться в смысле преобразований, которые сохранены создателями Cubase SX в виде пресетов, вам теперь вполне по силам. Там вы обнаружите очень полезные вещи. Советуем вам в свободное время поэкспериментировать с содержимым раскрывающегося списка Presets, применяя пресеты для обработки какого-либо несложного и хорошо знакомого вам материала. Кстати говоря, списки пресетов Logical Editor содержатся также и в системе подменю, которые открываются командой MIDI › Logical Presets.
Напомним, что в разд. 4.1.2 рассмотрен пример применения для преобразования MIDI-сообщений окна Input Transformer, которое очень похоже на окно Logical Editor. Разница заключается в том, что окно Input Transformer предназначено для редактирования параметров фильтрации и преобразования MIDI-данных в реальном времени, а с помощью окна Logical Editor осуществляется фильтрация и преобразование MIDI-данных, уже сохраненных на треке. Кроме того, в Cubase SX имеется работающий в режиме реального времени MIDI-плагин Transform, который является полным аналогом Logical Editor.
Те команды и функции, которые применяются в процессе редактирования MIDI-сообщений, сосредоточены в меню MIDI. В предыдущих разделах текущей главы мы уже обращались к командам, открывающим различные MIDI-редакторы (за исключением Score Editor – этот редактор мы рассмотрим в главе 7). С работой в окне Drum Map Setup, которое открывается командой MIDI › Drum Map Setup, мы познакомили вас в разд. 4.1.2. За пределами нашего повествования пока остались функции, доступные в подменю MIDI › Functions, и группа команд, связанных с квантизацией.