Работа в редакторе Drum Editor
Если кнопка (Use Global Quantize) включена, то программа игнорирует значения шага квантизации, установленные для каждого инструмента в отдельности, и все отпечатки будут "рисоваться" в тех долях, которые определяются содержанием раскрывающегося списка, находящегося под данной кнопкой.
Получается, что при записи партии средствами окна Drum Editor наименьший шаг записи ударов равен шестьдесятчетвертой доле. Это, конечно, совсем не плохо. Однако если понадобится внести в партию еще более тонкие ритмические нюансы, то придется перейти в окно List Editor и в нем отредактировать содержание столбца Start для каждого сообщения: сдвинуть сообщения вперед-назад на несколько тиков.
Итак, мы разобрались в структуре окна для того случая, когда барабанная карта не выбрана. А теперь в раскрывающемся списке Map выберем, например, строку GM Map. Вид окна Drum Editor после этого изменился (рис. 6.30). Если барабанная карта для трека выбрана, то двойным щелчком на нем в окне проекта открывается окно Drum Editor, а не Key Editor.
В левой области появились еще 5 столбцов.
- М – щелкая на ячейках этого столбца, можно заглушить любые ударные инструменты. При редактировании нескольких партий такая возможность дает дополнительные удобства.
- I-Note – в этом столбце указывается фактическое соответствие канала данного инструмента (строки таблицы) определенной ноте во входном потоке MlDI-сообщений.
- O-Note – в этом столбце указывается фактическое соответствие канала данного инструмента (строки таблицы) определенной ноте в выходном потоке MIDI-сообщений.
- Channel – MIDI-канал, ассоциированный с данным ударным инструментом. Канал можно выбрать в меню, открывающемся щелчком на соответствующей ячейке столбца Channel.
- Output – выходной MIDI-порт, которому будут посылаться сообщения. Щелчком на ячейке открывается меню выбора выходного порта.
Рис. 6.30. Окно Drum Editor. В раскрывающемся списке Map выбрана строка GM Map
Дополнительные столбцы левой секции окна приобретают значение в том случае, когда вы записываете партии ударных инструментов с MIDI-клавиатуры или синтезатора, имеющих нестандартную раскладку ударных инструментов. Редактируя содержание столбцов I-Note и O-Note, можно установить любое соответствие ударных клавишам. Правда, думается, что дело до этого не дойдет. В комплекте с Cubase SX поставляется множество файлов с самыми различными вариантами Drum Map. Командой MIDI › Drum Map Setup открывается окно Drum Map Setup, с помощью которого любую из этих барабанных карт можно загрузить в программу, после чего новая барабанная карта становится доступной и в раскрывающемся списке Map окна Drum Editor. Подробно о работе с окном Drum Map Setup мы рассказали в разд. 4.1.2.
Вы уже, вероятно, поняли, что "входная" нота (клавиша, с помощью которой вы вводите сообщение для данного ударного инструмента) и "выходная" (реально звучащий ударный инструмент) могут не совпадать. Это можно использовать для создания исполнителю комфортных условий. Например, если вы играете партию ударных вживую и один из задействованных тембров расположен на клавиатуре далеко от остальных, то вам будет неудобно все время "тянуться" к этой удаленной клавише. Назначьте для данного ударного инструмента более близкую клавишу в качестве входной, а выходную оставьте прежней. Тогда у вас все инструменты окажутся под рукой.
В завершение раздела осталось сказать, что редактирование параметров MIDI-сообщений в нижней секции окна Drum Editor ничем не отличается от аналогичной процедуры в окне Key Editor, описанной нами в разд. 6.3.2.