Иллюстрированный самоучитель по Adobe Premiere Pro 1.5

Монтаж звука

Во-вторых, в зависимости от формата содержимого клипа или трека они делятся на три типа:

  • моно (mono) – содержащие один звуковой канал;
  • стерео (stereo) – содержащие два звуковых канала (левый и правый);
  • 5.1 – шестиканальный звук (пять обычных каналов, как правило, соответствующих двум фронтальным, двум тыловым и одному центральному динамикам, а также низкочастотный канал – сабвуфер);

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Premiere Pro 1.5 › Монтаж звука
Рис. 11.2. Два аудиотрека, имеющих разный формат, – стерео и моно, и мастер-трек

Внимание
Обратите внимание, что трем форматам соответствуют не только разные типы аудиоклипов, но и разные типы аудиотреков! Каждый трек в окне Timeline (Монтаж) имеет определенный тип, присваиваемый ему при создании. Как вы помните (см. урок 8), в любой момент работы над проектом можно удалить лишние треки и создать новые (рис. 11.3). Однако поменять тип трека (например, стерео на моно) нельзя. С этим фактом, в частности, связано автоматическое создание нового аудиотрека Audio 4, в проекте, при попытке добавить в пустой фильм монофонический клип (см. рис. 3.12), несмотря на наличие в окне Timeline (Монтаж) трех звуковых треков (являющихся по умолчанию стерео-треками). Тип трека обозначается в его заголовке в виде соответствующей пиктограммы (на рис. 11.2 на нее наведен указатель мыши). На рис. 11.3 показано, где именно в диалоговом окне Add Tracks (Добавить треки) при создании трека определяется его тип. Рисунок 11.4 иллюстрирует результат создания новых треков
.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Premiere Pro 1.5 › Монтаж звука
Рис. 11.3. Добавление новых треков осуществляется в окне Add Tracks

В-третьих, в соответствии с назначением аудиотреков, они делятся на три типа (рис. 11.4):

  • обычные (regular) – содержащие аудиоклипы (только такие треки рассматривались в книге до сих пор);
  • треки промежуточного микширования, или субмикширования (submix) – служащие для объединения нескольких обычных аудиотреков в целях назначения им общих эффектов, уровня громкости и т. п.;
  • мастер-трек (master) – единственный трек такого типа, который всегда присутствует в окнах Timeline (Монтаж) и Audio Mixer (Аудио-микшер) и служит для назначения общего редактирования, применяемого ко всем трекам.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Premiere Pro 1.5 › Монтаж звука
Рис. 11.4. Типы аудиотреков – три обычных, трек субмикширования и мастер-трек

После того как мы сделали эти исключительно важные замечания о типах клипов и треков, можно перейти к описанию приемов редактирования звука в окне Timeline (Монтаж).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.