Простейшее форматирование текста
Управление шрифтом
Чтобы изменить размер шрифта, можно использовать тег <FONT> с атрибутом SIZE=. Вообще говоря, WWW-консорциум не особенно рекомендует использовать тег <FONT> в HTML 4.0. Мы считаем, что злоупотреблять им действительно не нужно, когда есть возможность использования каскадных таблиц стилей CSS, о чем мы поговорим в главе 4. Однако иногда для мелких корректив этот тег бывает очень удобен.
<FONT SIZE="+1">Например, если мы поставим перед вступительным текстом тег <FONT>, а после него – закрывающий тег </FONT>, то весь текст, оказавшийся между этими тегами, будет отображен шрифтом на один “уровень” крупнее обычного.
Возникает вопрос: а каков размер “обычного” шрифта? В языке HTML для тега <FONT> были определены семь основных размеров шрифта, измеряемых не в пунктах, а в некоторых условных единицах – от 1 до 7. Как правило, обычный шрифт имеет размер “3”, если не определено иное с помощью тега <BASEFONT> (например, так: <BASEFONT SIZE="6">). В последнее время такое определение размеров не рекомендуется, поскольку с помощью CSS можно определить размеры шрифта в любых привычных единицах.
Необходимо различать записи <FONT SIZE="+1" и <FONT SIZE="1">. В первом случае указывается относительный размер шрифта, а во втором – абсолютный. Соответственно, для временного уменьшения размера шрифта можно использовать запись <FONT SIZE="-1">. Можно использовать также значения "+2", "-2", "+3" и т. д. Кстати, для увеличения или уменьшения шрифта на одну единицу можно использовать также теги <BIG> и <SMALL> (они используются с закрывающими тегами).
Теперь давайте выделим еще некоторые элементы нашей страницы. Чтобы отобразить подзаголовки рассказов курсивом, их можно поместить между тегами <I> и </I>:
<H2><P ALIGN="center">ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ЗАЯЦ<BR><I>сказка</I></P></H2>Такой же результат, как тег <I>, дает тег <ЕМ>. Отличие их в том, что тег <ЕМ> определяет лишь логически выделенный фрагмент, который браузеры обычно отображают курсивом, а тег <I> – это явное указание на кур сив. Впрочем, это уже несущественные детали.
Мы можем также выделить фамилию нашего героя во вступительном тексте полужирным шрифтом, используя тег <В>:
<B>Сергей Сергеев</B> - писатель-авангардист, автор 20 рассказов.Такой же результат даст использование тега <STRONG>. Более гибко управлять выделением можно с помощью CSS.
Для выделения какой-либо части текста можно использовать подчеркивание, поместив текст между тегами <U> и </U>. Однако злоупотреблять этим не следует, поскольку подчеркнутый текст в WWW ассоциируется с гиперссылками и читатель будет весьма разочарован, когда щелчок мыши по подчеркнутому тексту ни к чему не приведет.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Иногда требуется также зачеркнуть отдельные слова в тексте (например, при снижении цен на товары обычно указывают старую цену в зачеркнутом виде). Для этого служит тег <STRIKE>:
Старая цена: <STRIKE>168 рублей </STRIKE>Новая цена: <FONT SIZE="+1">102 рубля</FONT>Результат представлен на Рис. 2.3. Некоторые браузеры понимают также сокращенное написание этого тега – <S>. Однако для хорошей совмести мости пользуйтесь лучше тегом <STRIKE> (пока возможно, совместимость со всеми браузерами все же лучше поддерживать, тем более что на данном этапе это совсем несложно).

Рис. 2.3. Применение зачеркнутого текста
Однако вернемся к нашему герою Сергею Сергееву. В таком виде страничка смотрится уже неплохо. Но вы, наверное, обратили внимание на то, что в Интернете почти не встречаются странички, написанные черными буквами на и белом фоне. Встретив такую страницу, пользователь, скорее всего, решит, что это что-то очень скучное. Кроме того, белый фон слишком ярок, а его контраст с черными буквами слишком велик, что быстро утомляет глаза. Поэтому давайте попытаемся изменить цвет фона и текста.
