Решение проблем с фреймами. Недостатки фреймов и их преодоление.
Как вы знаете, ничего идеального на свете не бывает. Это утверждение относится и к фреймам.
Вроде бы, фреймы всем хороши. Они позволяют разделить окно Web-обозревателя на несколько независимых "форточек", в каждой из которых может отображаться своя Web-страница. Таким образом, одна большая Web-страница делится на несколько маленьких, содержащих какую-либо часть большой страницы: заголовок, полосу навигации, сведения об авторских правах и основное содержимое. При этом когда пользователь щелкает по гиперссылке, происходит обновление только фрейма с основным содержимым; содержимое всех остальных фреймов остается неизменным.
Достоинства такого подхода очевидны. Во-первых, не нужно дублировать заголовок, полосу навигации и сведения об авторских правах на всех страницах сайта – достаточно поместить их один раз в соответствующие фреймы, где они и останутся. Во-вторых, сами страницы уменьшатся в размерах и станут быстрее загружаться.
На этом достоинства фреймов кончаются, и начинаются недостатки.
Недостаток первый: невозможность обновления содержимого сразу двух или нескольких фреймов. Давайте рассмотрим гипотетический сайт – каталог программ, структура фреймов которого показана на рис. 7.26.
Заголовок сайта | |
Список категорий программ (Интернет, офис, системные, утилиты, мультимедиа и т. д.) | Список программ выбранной категории |
Описание выбранной в списке программы, "снимок" экрана, ссылка для загрузки и т.д. | |
Сведения о правах разработчика сайта |
Рис. 7.26. Структура фреймов сайта – каталога программ
Предположим, пользователь щелкает одну из позиций списка категорий, расположенного в левом фрейме. Вам необходимо обновить содержимое фрейма списка программ, относящихся к выбранной категории, и вы это сделаете. Но, кроме того, нужно будет обновить содержимое фрейма описания выбранной программы, скажем, вывести описание первой или самой популярной программы в списке. Ведь если оставить в нем описание программы, относящейся совсем к другой категории, это будет, мягко говоря, некрасиво.
К несчастью, средствами HTML это сделать невозможно. Обычная гиперссылка HTML, описываемая парным тегом <А>, может указывать только на один файл. Если вы хотите по щелчку загружать сразу две страницы (или более – в данном случае это несущественно) в разные фреймы, вам придется писать сценарий на языке JavaScript. А это уже довольно сложная задача для начинающего Web-дизайнера. На первый раз можем посоветовать только постараться избежать использования таких наборов фреймов или же отказаться от фреймов вообще.
Недостаток второй: невозможность задания текста, который Web-обозреватель помещает в заголовок своего окна. Как вы знаете, он помещает туда название отображаемой в окне Web-страницы. Но поскольку страница набора фреймов никогда не меняется (меняется только содержимое одного из фреймов), текст в заголовке окна Web-обозревателя остается неизменным. В принципе, это не очень страшно – мало кто из посетителей сайтов обращает внимание на заголовок окна Web-обозревателя. Но если вы собираетесь выводить в заголовке окна какую-либо важную информацию, имейте это в виду.
Недостаток третий: "несовместимость". Путь фреймов к признанию комитетом WWWC был так долог и тернист, что за это время успели появиться несколько программ Web-обозревателей, их поддерживающих. Но поскольку единого стандарта на фреймы не было, поддерживали они их по-своему. В результате фреймы стали одним из самых "несовместимых" элементов HTML.
В данном случае можно посоветовать только тщательно тестировать страницы наборов фреймов в разных программах Web-обозревателей. Конечно, Dreamweaver старается генерировать максимально совместимый код, но все-таки не помешает лишний раз проверить, что он сгенерировал.
Недостаток четвертый. О нем мы поговорим в главе 14, когда будем рассматривать поисковые системы и "раскрутку" вашего сайта с их помощью.