Иллюстрированный самоучитель по Adobe Dreamweaver MX

Язык JavaScript

Говорилось, что переменные могут содержать какие угодно данные. В самом деле, посмотрите сюда:

a = 10;
s = "Строка символов";

Здесь первой переменной присваивается числовое значение, а второй – строка (строковое значение). (Вообще, Web-сценарии, как правило, чаще обрабатывают текст, а не числа, так что в этом нет ничего необычного.)

В общем, одна переменная всегда содержит одно значение. Если переменной присвоить новое значение, то старое значение пропадет. Но существует другой вид переменных, которые могут содержать несколько значений. Такие переменные называются массивами. Отдельные значения, содержащиеся в массиве, называются его элементами; доступ к элементам массива осуществляется с помощью так называемого индекса.

var arr;
arr[0] = 1;
arr[1] = 2;
arr[5] = arr[0] + arr[1];

Как видите, индекс элемента массива указывается после его имени в квадратных скобках; этим массив и отличается от обычной переменной (скаляра). Сам массив объявляется точно так же, как обычная переменная, и со значениями его элементов можно делать то же самое, что и со значениями обычных переменных. Заметьте, что специально объявлять его как массив не нужно – как только вы при обращении к переменной укажете индекс элемента, интерпретатор JavaScript тут же преобразует переменную в массив.

Для примера был создан одномерный массив. Но бывают и массивы двумерные:

var arr2;
arr2[0][0] = 0;
arr2[0][1] = 1;
arr2[1][0] = 2;
arr2[1][1] = 3;

Ключевыми словами называются специально зарезервированные слова, обозначающие некоторые операторы языка программирования. Так, условный оператор if-else состоит из двух ключевых слов. Он позволяет выполнить какое-либо выражение только в том случае, если становится верным какое-либо условие. Если условие верно, выполняется выражение, стоящее после ключевого слова if, а если неверно, – стоящее после ключевого слова else. Говорят, что оператор if-else организует ветвление.

Ниже приведен пример использования этого оператора.

if (x == 1)
    f = 2
else
    f = 12;

Здесь, если значение переменной х равно единице, переменной f присваивается 2, в противном случае – 12.

Если в какой-либо из частей оператора if-else нужно выполнить несколько выражений, используется так называемое составное выражение.

if (x == 1) {
    f = 2;
    h = 3;
} else {
    f = 12;
    h = 14;
}

Как видите, составное выражение состоит из нескольких простых выражений, помещенных внутрь фигурных скобок. Интерпретатор JavaScript считает их одним выражением.

Существует также "урезанная" форма оператора if-eise, без части else. В этом случае, если условие неверно, никакого кода не выполняется.

if (x == 1) {
    f = 2;
    h = 3;
}

Существует также оператор-переключатель switch-case. Этот оператор заменяет множество операторов if-eise.

switch (a) {
    case 1:
        out = "Единица";
        break;
    case 2:
        out = "Двойка";
        break;
    case 3:
        out = "Тройка";
        break;
    default:
        out = "Другое число";
}

Если значение переменной а равно 1, переменной out будет присвоено значение Единица (часть case 1). Если значение переменной а равно 2, то переменная out получит значение двойка (часть case 2), и т. д. Если же переменная а содержит значение, не перечисленное в списке case, выполняется часть default, и out принимает значение другое число.

Как видите, оператор-переключатель просто выполняет разные фрагменты кода в зависимости от значения переменной, находящейся в скобках после ключевого слова switch. Поэтому он и называется переключателем.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.