Иллюстрированный самоучитель по практике программирования

Настройка кода

Существует большое количество различных способов уменьшить время исполнения, – естественно, после того как критическое место в программе найдено. Ниже мы приводим ряд рекомендаций в этой области, однако надо всегда помнить, что применять что бы то ни было надо с осторожностью и после каждого изменения непременно выполнять возвратные тесты, чтобы быть уверенными в корректности работы кода. Помните, что хорошие компиляторы сами выполняют некоторые из описываемых усовершенствований, и вы можете только запутать программу. Что бы вы ни применяли, после каждого изменения выполняйте замеры времени.

Объединяйте общие выражения.
Если некоторое сложное вычисление встречается в вашем коде несколько раз, выполните его единожды и запомните результат. Например, в главе 1 мы показали вам макрос, который вычислял расстояние, дважды подряд вызывая sqrtс одинаковыми значениями; в результате вычисление выглядело так:

? sqrt(dx*dx + dy*dy) + ((sqrt(dx*dx + dy*dy) > 0)?…)

Вычислите корень один раз, а дальше используйте полученное значение. Если вычисление выполняется в цикле, но при этом не зависит ни от каких параметров, изменяющихся в этом цикле, вынесите его из цикла и подставляйте далее его значение:

for (i = 0; i < nstarting[cj;

Можно заменить на:

n = nstarting[c];
for (i = 0; i < n; i++) {

Заменяйте дорогостоящие операции на более дешевые.
Термин понижение мощности (reduction of strength) относится к такому виду оптимизации, как замена дорогостоящей операции на более дешевую. Когда-то давно этот термин обозначал в основном замену умножения сложениями или сдвигами, правда, сейчас непосредственно на этом вы вряд ли что-то выгадаете. Однако деление и взятие остатка гораздо медленнее умножения, так что код можно несколько улучшить, заменив деление умножением на обратное значение, а взятие остатка при делителе, являющемся степенью двойки, можно заменить использованием битовой маски.

Замена индексации массивов указателями в С или C++ может ускорить код, правда, большинство компиляторов выполняет это автоматически. Может быть вполне выгодной и замена вызова функции простым непосредственным вычислением. Расстояние на плоскости определяется по формуле sqrt(dx*dx+dy*dy), так что для выяснения того, какая из двух точек находится дальше, в принципе надо вычислить два квадратных корня. Но это решение можно принять и сравнивая квадраты расстояний, то есть:

if (dx1*dx1+dy1*dy1 < dx2*dx2+dy2*dy2)
….

Даст тот же результат, но без вычисления корней.

Другой пример дают сравнения строк с текстовыми образцами, вроде нашего спам-фильтра или grep. Если образец начинается с буквы, то по всему введенному тексту осуществляется быстрый поиск этой буквы, и если вхождений не обнаружено, то более сложные механизмы поиска вообще не вступают в дело.

Избавьтесь от циклов или упростите их. Организация и исполнение цикла требуют некоторых временных затрат, так что, если тело цикла не слишком длинно и выполняется не слишком много раз, может оказаться более эффективным избавиться от цикла вообще и выписать все действия последовательно. Таким образом, например:

for (i =0;
i < 3; i++) [i] + cfi];

Станет выглядеть так:

Иллюстрированный самоучитель по практике программирования › Производительность › Настройка кода

При этом мы избавляемся от затрат на организацию цикла, особенно от ветвления, которое может существенно замедлять современные процессоры, прерывая поток исполнения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.