Как получается цвет точки
Естественный и искусственный цвет
Красный, зеленый и синий цвета используются в качестве базовых не только в компьютерных мониторах, но и в телевидении, видеосъемке, цветной фотографии и т. д. Возникает естественный вопрос о том, как они соотносятся с теми цветами, которые мы встречаем в окружающем нас мире.
Вся цветовая гамма, которую способен воспринять человеческий глаз, содержится в радуге. Это довольно редкое природное явление, при котором наблюдается огромная дуга, содержащая плавно переходящие друг в друга цвета от красного до фиолетового. Принято говорить о семи цветах радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Такое деление условно и, скорее всего, является одним из отголосков веры наших предков в некие исключительные свойства числа семь. Разрешающая способность нормального человеческого глаза позволяет уверенно различать множество оттенков каждого цвета радуги.
Базовые цвета RGB делят весь видимый цветовой диапазон на три части: красный объединяет красное и оранжевое поля радуги, зеленый – желтое и зеленое, синий – голубое, синее и фиолетовое. Для получения нужного оттенка смешиваются базовые цвета разной интенсивности, но предсказать, какой получится оттенок, можно только в простых случаях. Например, если три базовых цвета имеют одинаковую интенсивность, то в зависимости от ее значения получатся разные оттенки серого цвета. При работе в режимах PPG можно получить 64 оттенка от чисто черного до чисто белого цвета.
В более сложных случаях нужный оттенок подбирается эмпирически с помощью графических редакторов. Большинство графических редакторов позволяет либо выбирать нужный оттенок из предлагаемой палитры, либо изменять конкретные значения базовых цветов, пока не будет подобрана их подходящая комбинация. Изменением или подбором цветов отдельных точек приходится заниматься, главным образом, при редактировании готовых рисунков, поэтому мы не будем углубляться в рассмотрение этого вопроса.
Цвета RGB и CMY
RGB является основным, но не единственным набором базовых цветов, используемым в вычислительной технике. В цветных струйных принтерах, производимых фирмой Hewlett Packard (и не только этой фирмой), применяется дополнительный набор цветов CMY (Cyan, Magenta, Yellow). На практике именно он удобен для печати рисунков на бумаге. Поэтому работу с палитрой CMY поддерживает большинство графических редакторов.
Связь между наборами цветов RGB и CMY иллюстрирует табл. 4.1. В ней показано, что получится при наложении базовых цветов, интенсивность каждого из которых принимает одно из двух значений: 0 или 100%. В таком случае возможны восемь различных комбинаций интенсивности и столько же разных цветов. Названия двух из них требуют некоторых уточнений. Magenta обычно переводится как "фуксин" – красная анилиновая краска. Слово cyan обычно не переводят, а используют транскрипцию (циан), этот цвет можно охарактеризовать как сине-зеленый.
Таблица 4.1. Смешение базовых цветов 100%-ной интенсивности.
Интенсивность базовых цветов | Результат наложения цветов | ||
Красный | Зеленый | Синий | |
0 | 0 | 0 | Черный (black) |
0 | 0 | 100 | Синий (blue) |
0 | 100 | 0 | Зеленый (green) |
0 | 100 | 100 | Циан (cyan) |
100 | 0 | 0 | Красный (red) |
100 | 0 | 100 | Мажента (magenta) |
100 | 100 | 0 | Желтый (yellow) |
100 | 100 | 100 | Белый (while) |
Обратите внимание на то обстоятельство, что при наложении пары цветов red + cyan, green + magenta И blue + yellow Получается белый цвет, Т. с. входящие в пару цвета дополняют друг друга. Если red, green и blue образуют базовую (RGB) палитру, то cyan, magenta и yellow – дополнительную (CMY). Между прочим, негативное изображение на цветной фотопленке получается в цветах дополнительной палитры.
Переход от базовой палитры к дополнительной выполняется так, как показано в табл. 4.1, а для обратного преобразования используются следующие соотношения: cyan + magenta = blue, cyan + yellow = green, magenta + yellow = red.