Цвет в коде точки
- Кодирование цвета. Среднее количество цветов.Видеорежимы с указанием цвета непосредственно в коде точки (direct color) были введены в версии стандарта VBE 1.2, опубликованной в октябре 1991 года. К этому времени цветные сканеры уже преодолели барьер в 256 цветов, и возникла необходимость стандартизации способов работы с цветом.
- Максимальное цветовое разрешениеМаксимальное цветовое разрешение обеспечивают видеорежимы VESA, которые в англоязычной литературе принято называть True color или 24-bit Color, последнее название указывает размер кода цвета, а не кода точки.
- 24-разрядный код точкиСтандартом VESA не оговорено обязательное наличие резервного байта в коде точки. Поэтому видеокарты, у которых он отсутствует, а код точки занимает всего 24 разряда, формально соответствуют требованиям стандарта VBE 1.2.
- Координаты и адреса точекДля вывода точки заданного цвета в нужное место экрана надо связать координаты этого места с адресом видеопамяти, по которому должен быть записан код точки. Поэтому мы вновь возвращаемся к вопросам, рассмотренным в разделе, но с учетом особенностей режимов direct color.
- Линии, строки и прямоугольные области. Подпрограммы для рисования линий.Описание манипуляций с кодами точек мы начнем со случаев, когда они просто записываются в видеопамять или считываются из нее. Для записи кодов нескольких точек при этом используются специальные подпрограммы, рисующие линии геометрических фигур или выполняющие построение строк рисунков.
- Подпрограммы для построения строкСтроки отличаются от линий тем, что в оперативной памяти хранится их точечный образ. Он может быть получен в результате чтения файла, содержащего рисунок, сохранения изображения находившегося на экране или любым другим способом, для нас это не имеет значения.
- Работа с прямоугольными областямиВ данном разделе нас будет интересовать многофункциональная подпрограмма, способная выполнять различные манипуляции с графическими объектами прямоугольной формы. Ее составление возможно при условии, что требуемые действия выполняют специализированные вспомогательные подпрограммы.
- Рисунки, использующие палитруПолноцветные и подготовленные с применением палитры рисунки имеют разное назначение. В режимах direct color графические задачи должны "уметь" работать с любыми рисунками, независимо от способа их подготовки.
- Преобразование палитры в форматы Hi-ColorДля того чтобы с палитрой можно было работать, ее надо прочитать из файла, содержащего образ рисунка, в оперативную память. Расположение палитры в файле и ее размеры зависят от стандарта хранения графических данных, которому соответствует выбранный вами файл.
- Преобразование палитры в форматы True ColorВ данном разделе описаны две подпрограммы, предназначенные для преобразования кодов цветов палитры в формат, соответствующий режимам True Color. При установке этих видеорежимов код базового цвета занимает 1 байт, поэтому сокращение размеров кодов цветов палитры не требуется, что упрощает выполняемые в подпрограммах действия.
- Построение рисунков с использованием палитрыРанее были подробно описаны способы построения не сжатых рисунков, в образах которых точки расположены в естественном порядке. При этом мы различали рисунки ограниченного и произвольного размера. Соответствующие варианты подпрограмм приведены в примерах 3.21 и 3.22, они предназначены для выполнения в режимах PPG.
- Рисунки, не использующие палитру. Рисунки, подготовленные в стандарте BMP.Полноцветные (full-color) или художественные точечные компьютерные рисунки не используют палитру. Цвет каждой точки указывается в ее коде, который занимает три байта, содержащих восьмиразрядные коды базовых цветов.
- Рисунки, подготовленные в стандарте PCXВ файлах формата PCX образы полноцветных рисунков обычно хранятся в упакованном виде. Эффективность принятого в стандарте PCX способа упаковки не высока, но иногда получаются удовлетворительные результаты.
- Способы сжатия полноцветных рисунковВозможность сжатия образов точечных рисунков была предусмотрена уже в первых стандартах хранения графических данных. Основным критерием при выборе алгоритмов упаковки была простота их программной реализации, а не степень сжатия исходных данных.
- Наложение рисунков и спецэффектыВидеорежимы direct color позволяют решать задачи, постановка которых при работе в режимах PPG была просто невозможна. К ним относится, например, получение различного рода спецэффектов, за счет манипуляций с цветами отдельных точек изображения.
