Иллюстрированный самоучитель по SVGA

Предисловие 2
Видеосистемы и стандарт VESA 3
Видеосистемы и их стандартизация 4
Мониторы 5
Видеокарты и стандарты 6
Акселераторы 8
Общая характеристика стандарта VESA. Стандартизация видеорежимов. 11
Информационные функции VBE 15
Основные функции VBE 1.2 18
Новые возможности VBE 2.0 21
Особенности работы в режимах VESA 24
Проверка поддержки видеорежима 25
Обработка информации о режиме 29
Процедуры для работы с одним окном видеопамяти 30
Работа с двумя окнами видеопамяти 33
Страничная организация видеопамяти 35
Часто используемые в примерах имена 38
Раздел для начинающих 41
Видеорежимы packed pixel graphics 44
Работа с отдельными точками 45
Команды для манипуляции с точками 46
Окна видеопамяти 49
Точки и их адреса 51
Построение геометрических фигур. Прямые линии. 54
Прямоугольники 58
Построение рисунков. Варианты построения строк. 61
Воспроизведение не сжатых рисунков 65
Воспроизведение сжатых рисунков 69
Заключительные замечания 73
Цвет на экране 75
Как получается цвет точки 76
Исходная цветовая палитра 78
Функции BIOS 80
Простая установка палитры 83
Манипуляции с палитрой цветов 86
Работа с текстом 90
Текстовые режимы 91
Русский текст на экране 92
Общая характеристика процесса вывода текста 94
Вывод текста с использованием поддержки DOS и BIOS 97
Непосредственная работа с видеобуфером 100
Графические режимы. Таблицы символов. 103
Программный знакогенератор 105
Вывод информационных строк 108
Текстовый курсор в графическом режиме 111
Ввод символов с клавиатуры 115
Курсор и мышь 117
Построение рисунка курсора 118
Курсоры для Windows 119
Предварительная подготовка рисунка 121
Немаскируемый курсор 123
Маскируемый курсор 125
Замечания к описанным подпрограммам 128
Подготовка к работе с манипулятором "мышь". Общее описание драйвера мыши. 130
Предварительные действия 133
Работа в режиме опроса драйвера мыши. Управляющий алгоритм для режима опроса. 136
Формирование кодов событий 138
Управление перемещением курсора 141
Работа в режиме прерываний. Функции драйвера. 143
Примеры прерывающих подпрограмм 146
Цвет в коде точки 149
Кодирование цвета. Среднее количество цветов. 150
Максимальное цветовое разрешение 151
24-разрядный код точки 152
Координаты и адреса точек 154
Линии, строки и прямоугольные области. Подпрограммы для рисования линий. 157
Подпрограммы для построения строк 161
Работа с прямоугольными областями 163
Рисунки, использующие палитру 166
Преобразование палитры в форматы Hi-Color 167
Преобразование палитры в форматы True Color 169
Построение рисунков с использованием палитры 170
Рисунки, не использующие палитру. Рисунки, подготовленные в стандарте BMP. 172
Рисунки, подготовленные в стандарте PCX 175
Способы сжатия полноцветных рисунков 177
Наложение рисунков и спецэффекты 181
Приложение А. Рисунки в файлах BMP. 187
Общая характеристика стандарта 188
Заголовок файла для Windows 189
Заголовок файла для OS/2 190
Образ рисунка в файле 191
Общая схема обработки заголовка файла. Возможные отклонения от стандарта. 192
Ввод спецификации и открытие файла 193
Чтение заголовка файла и палитр 194
Анализ основных полей заголовка 195
Манипуляции с палитрой 197
Построение рисунков, использующих палитру. Построение рисунка сверху вниз. 200
Построение рисунка снизу вверх 202
Универсальная процедура построения рисунка 203
Приложение Б. Оперативная память. 205
Обычная память (Conventional Memory). Сегменты оперативной памяти. 206
Сегментирование текстов программ 208
Динамическое управление памятью 210
Использование функций DOS 212
Расширенная память (Expanded Memory). Спецификация расширенной памяти. 214
Использование функций драйвера 216
Работа с расширенной памятью 218
Расширенная память (Extended Memory) 220
Приложение В. Оформление подпрограмм. 222
Классификация подпрограмм 223
Оформление программных модулей 226
Параметры в стеке 229
Работа процедур со стеком 233
Учет особенностей компилятора 236