Управление перемещением курсора
Необходимость перемещения курсора возникает при обработке тех событий, которым в табл. 6.2 соответствуют коды от 4 до 7. Перемещение в чистом виде вызывает только событие с кодом 4 – мышь движется, кнопка не нажата и ее состояние не изменялось. Если же мышь движется при нажатой кнопке, то кроме перемещения курсора могут выполняться и другие действия, например "перетаскивание" объекта, на который указывает курсор.
Предварительные замечания
В зависимости от того, какая из кнопок является ведущей (обычно левая), имя подпрограммы, выполняющей перемещение курсора, располагается на пятом месте одного из списков choiceL или choiceR. Указывать это имя на пятом месте обоих списков не имеет смысла. При обработке событий с кодами от 5 до 7 такой проблемы не возникает, поскольку предполагается, что одновременное нажатие обеих кнопок в задачах не используется. Подпрограмма statms не фиксирует этот случай, поскольку состояния кнопок анализируются независимо друг от друга.
Для перемещения изображения курсора надо выполнить следующие действия в такой последовательности: восстановить исходный фон на месте старого изображения, вычислить адрес видеопамяти, соответствующий новому значению координат, и вывести изображение курсора на новом месте (одновременно сохранив исходный фон).
Перечисленные действия выполняет подпрограмма Motion, текст которой приведен в примере 6.13. Кроме нее в текст примера включены еще две подпрограммы, обращение к которым происходит из управляющего алгоритма при нажатии оператором на клавиши с рисунками стрелок, направленных влево, вправо, вверх и вниз. Подпрограмма Mothor перемещает курсор на шаг вправо или влево, a Motver – вверх или вниз. Шаг и направление перемещения задается в регистре bх, для перемещения в сторону уменьшения значений координат его содержимое должно быть отрицательным числом.
Подпрограммы Mother и Motver являются вспомогательными, основные действия выполняет Motion.
Восстановление исходного фона и построение изображения курсора было описано в разделе "Немаскируемый курсор" и разделе "Маскируемый курсор" данной главы. Напомним только, что если вы предпочитаете работать с немаскируемым курсором, то вместо подпрограмм Hidepnt и showpnt надо использовать Tgipntr. Способ пересчета значений координат в адрес видеопамяти уже неоднократно обсуждался, остается только применить его в данном конкретном случае.
Мышь не всегда перемещается плавно, поэтому при вычислении адреса видеопамяти не следует исходить из предположения, что курсор перемещается только в одну из смежных точек, показанных в Табл. 3.3. Текущие значения координат хранятся в переменных xpointer (номер столбца) и Ypointer (номер строки), которые описаны в примере 6.8. Для вычисления адреса номер строки умножается на размер экрана по горизонтали (horsize), к произведению прибавляется номер столбца и результат корректируется с учетом Grunit. При этом предполагается, что код точки занимает 1 байт, т. е. установлен один из режимов PPG.
Подпрограммы перемещения курсора. Таковы исходные предпосылки и теперь можно обсудить особенности конкретной реализации подпрограммы Motion. Ее текст приведен в примере 6.13.
Пример 6.13. Группа подпрограмм для перемещения курсора.
Mothor: add Xpointer, bx изменение значения Xpointer jmp short setpos обход следующей команды Motver: add Ypointer, bx изменение значения Ypointer setpos: mov ex, Xpointer сх = Xpointer mov dx, Ypointer dx = Ypointer Mouse 4 установка новых значений счетчиков ; Перемещение изображения j сказателя мыши на экране Motion: call Hidepnt гасим курсор mov ax, horsize помещаем в ах ширину экрана mul Ypointer умножаем ах на номер строки add ax, Xpointer прибавляем номер столбца adc dx, 00 учитываем возможность переполнения ; В режимах direct color pезультат надо умножить на размер кода точки mov Offspnt, ax сохраняем смещение в Offspnt mov ax, GrUnit помещаем в ах значение GrUnit mul dl вычисляем номер окна add ax, Base win!! учитываем значение базового окна mov Winpnt, ax сохраняем в Winpnt call Showpnt рисуем изображение курсора ret возврат из подпрограммы