Предисловие
Основы компьютерной графики были заложены еще на больших ЭВМ, задолго до появления персональных компьютеров. Ее первые практические применения были связаны с решением задач из области автоматизации проектирования архитектурных и инженерно-технических сооружений.Видеосистемы и стандарт VESA
Особенности работы в режимах VESA
Видеорежимы packed pixel graphics
Цвет на экране
Работа с текстом
Текстовые режимы
Русский текст на экране
Общая характеристика процесса вывода текста
Вывод текста с использованием поддержки DOS и BIOS
Непосредственная работа с видеобуфером
Графические режимы. Таблицы символов.
Программный знакогенератор
Вывод информационных строк
Текстовый курсор в графическом режиме
Ввод символов с клавиатурыКурсор и мышь
Построение рисунка курсора
Курсоры для Windows
Предварительная подготовка рисунка
Немаскируемый курсор
Маскируемый курсор
Замечания к описанным подпрограммам
Подготовка к работе с манипулятором "мышь". Общее описание драйвера мыши.
Предварительные действия
Работа в режиме опроса драйвера мыши. Управляющий алгоритм для режима опроса.
Формирование кодов событий
Управление перемещением курсора
Работа в режиме прерываний. Функции драйвера.
Примеры прерывающих подпрограммЦвет в коде точки
Кодирование цвета. Среднее количество цветов.
Максимальное цветовое разрешение
24-разрядный код точки
Координаты и адреса точек
Линии, строки и прямоугольные области. Подпрограммы для рисования линий.
Подпрограммы для построения строк
Работа с прямоугольными областями
Рисунки, использующие палитру
Преобразование палитры в форматы Hi-Color
Преобразование палитры в форматы True Color
Построение рисунков с использованием палитры
Рисунки, не использующие палитру. Рисунки, подготовленные в стандарте BMP.
Рисунки, подготовленные в стандарте PCX
Способы сжатия полноцветных рисунков
Наложение рисунков и спецэффектыПриложение А. Рисунки в файлах BMP.
Общая характеристика стандарта
Заголовок файла для Windows
Заголовок файла для OS/2
Образ рисунка в файле
Общая схема обработки заголовка файла. Возможные отклонения от стандарта.
Ввод спецификации и открытие файла
Чтение заголовка файла и палитр
Анализ основных полей заголовка
Манипуляции с палитрой
Построение рисунков, использующих палитру. Построение рисунка сверху вниз.
Построение рисунка снизу вверх
Универсальная процедура построения рисункаПриложение Б. Оперативная память.
Обычная память (Conventional Memory). Сегменты оперативной памяти.
Сегментирование текстов программ
Динамическое управление памятью
Использование функций DOS
Расширенная память (Expanded Memory). Спецификация расширенной памяти.
Использование функций драйвера
Работа с расширенной памятью
Расширенная память (Extended Memory)Приложение В. Оформление подпрограмм.
SamoYchiteli.ru
Иллюстрированные самоучители