Процедуры и функции
Процедура TextBackground
Определяет цвет фона. Заголовок:
Procedure TextBackground(Color: Byte);
Единственным параметром обращения к этим процедурам должно быть выражение типа Byte, задающее код нужного цвета. Этот код удобно определять с помощью следующих мнемонических констант, объявленных в модуле CRT:
const Black = 0;{Черный} Blue = 1;{Темно-синий} Green = 2;{Темно-зеленый} Cyan = 3;{Бирюзовый} Red = 4;{Красный} Magenta = 5;{Фиолетовый} Brown = 6;{Коричневый} LightGray = 7;{Светло-серый} DarkGray = 8;{Темно-серый} LightBlue = 9;{Синий} LightGreen = 10;{Светло-зеленый} LightCyan = 11;{Светло-бирюзовый} LightRed = 12;{Розовый} LightMagenta = 13;{Малиновый} Yellow = 14;{Желтый} White =15;{Белый} Blink =128;{Мерцание символа}
Следующая программа иллюстрирует цветовые возможности Турбо Паскаля.
Uses CRT; const Col: array [1..15] of String [16] = ('темно-синий','темно-зеленый','бирюзовый','красный', 'фиолетовый','коричневый','светло-серый','темно-серый', 'синий','зеленый','светло-бирюзовый','розовый', 'малиновый','желтый','белый'); var k: Byte; begin for k: = 1 to 15 do begin {Выводим 15 сообщений различными цветами} TextColor(k); WriteLn('Цвет ', k, ' – ',Col[k]) end; TextColor(White+Blink); {Белые мигающие символы} WriteLn('Мерцание символов'); {Восстанавливаем стандартный цвет} TextColor(LightGray); WriteLn end.
Обратите внимание на последний оператор WriteLn: если его убрать, режим мерцания символов сохранится после завершения программы, несмотря на то, что перед ним стоит оператор:
TextColor(LightGray)
Дело в том, что все цветовые определения предварительно заносятся в специальную переменную TextAttr модуля CRT и используются для настройки адаптера только при обращении к процедурам Write/WriteLn.
Процедура ClrScr
Очищает экран или окно (см. ниже процедуру Window). После обращения к ней экран (окно) заполняется цветом фона и курсор устанавливается в его левый верхний угол. Например:
Uses CRT; var С: Char begin TextBackground(red); ClrScr;{Заполняем экран красным цветом} WriteLn('Нажмите любую клавишу…'); С: = ReadKey; {Ждем нажатия любой клавиши} TextBackground(Black); ClrScr {Восстанавливаем черный фон экрана} end.