Процедуры и функции
Процедура TextMode
Используется для задания одного из возможных текстовых режимов работы адаптера. Заголовок процедуры:
Procedure TextMode(Mode: Word);
Здесь Mode – код текстового режима. В качестве значения этого выражения могут использоваться следующие константы, определенные в модуле CRT:
const BW40=0{Черно-белый режим 40x25} Со40=1{Цветной режим 40x25} BW80=2{Черно-белый режим 80x25} Со80=3{Цветной режим 80x25} Mono=7{Используется с MDA} Font8x8=256 {Используется для загружаемого шрифта в режиме 80х43 или 80х50 с адаптерами EGA илиVGA}
Код режима, установленного с помощью вызова процедуры TextMode, запоминается в глобальной переменной LastMode модуля CRT и может использоваться для восстановления начального состояния экрана.
Следующая программа иллюстрирует использование этой процедуры в различных режимах. Замечу, что при вызове TextMode сбрасываются все ранее сделанные установки цвета и окон, экран очищается и курсор переводится в его левый верхний угол.
Uses CRT; Procedure Print(S: String); (Выводит сообщение S и ждет инициативы пользователя} begin WriteLn(S); {Выводим сообщение} WriteLn('Нажмите клавишу Enter…'); ReadLn {Ждем нажатия клавиши Enter} end; {Print} var LM: Word;{Начальный режим экрана} begin LM: = LastMode; {Запоминаем начальный режим работы дисплея} TextMode(Со40); Print('Режим 40x25"); TextMode(CoSO); Print('Режим 80x25'); TextMode(Co40+Font8x8); Print('Режим Co40+Font8x8'); TextMode(Co80+Font8x8); Print('Режим Co80+Font8x8'); {Восстанавливаем исходный режим работы:} TextMode(LM) end.
Процедура TextColpr
Определяет цвет выводимых символов. Заголовок процедуры:
Procedure TextColor(Color: Byte);