Заполнение одномерных массивов и вывод их на экран
264. Заполните массив R(25) случайными целыми двузначными числами так, чтобы числа не повторялись.
265. Программа "Пожиратель звезд". Когда мы говорили о циклах и построении графиков функций, то писали программу о движении "звездолета", который, пролетая по траектории заданной тригонометрической функции, уничтожал планету, находящуюся от него в опасной близости. Теперь, со знанием массивов, мы можем написать более красивую и более сложную программу. Сначала заполним экран тысячью разноцветных звезд, изображенных либо точками, либо окружностями радиусом 1. Координаты всех звезд запоминаются в массивах Х(1000) и Y(1000). Затем по траектории:
Начинает двигаться кавалькада. Впереди сторожевой звездолет (закрашенный круг радиусом 2), проверяющий, не находится ли какая-нибудь звезда в опасной близости от армады (S<=30), и уничтожающий ее в таком случае (звезда заменяется точно такой же, но цветом фона). Позади движутся три крейсерских звездолета (закрашенные круги радиусом 4). В результате выполнения программы на экране должен быть проложен коридор по траектории функции с шириной 60 экранных точек (рис. 1.69).
Рис. 1.69. "Пожиратель звезд"
266. Напишите программу "Сторож", которая бы заставила змейку (рис. 1.70) оббегать стороны экрана по часовой стрелке (это можно написать и без массива). Усложните программу, взяв на службу еще одну "змейку". Теперь они ползают друг за другом (рис. 1.71). Еще сложнее – программа для движения змейки, управляемой стрелками или буквенными клавишами и совершающей повороты под прямым углом. А если и это все по плечу, то заставьте змейку поворачивать еще и под углом 45°.
Рис. 1.70. "Сторож-змейка"
Рис. 1.71. "Пожиратель звезд"