Иллюстрированный самоучитель по Architecture .NET

Типы значений

Ключевое слово _value (значение) похоже на _nogc (без сборки мусора), поскольку оно используется для того, чтобы класс или структура не участвовали в сборке мусора. Это полезно для определения объектов в стеке, а не в управляемой динамически распределяемой области памяти. Основная цель использования таких типов – возможность создания объектов, не требующих затрат на сборку мусора. Использование ключевого слова _value (значение) имеет побочный эффект – класс автоматически становится конечным (ключевое слово _sealed) и не может быть абстрактным (ключевое слово _abstract к нему неприменимо).

_value struct ValueStruct {
int i;
};

Может показаться удивительным, что правила позволяют определять тип _value (значение) там, где не позволяется определять тип _gс (сборщик мусора). В следующем фрагменте кода показан пример этого (вместе с несколькими другими конструкциями). Заметьте, что объекты классов МаnagedClass, NonManagedClass и ValueClass можно создавать в динамически распределяемой области памяти, тогда как в стек можно поместить объекты только классов NonManagedClass и ValueClass. Последний оператор во фрагменте закомментирован, так как иначе компилятор выдал бы сообщение о недопустимости объявления управляемого объекта как переменной, помещаемой в стек.

//ValueType.срр
#using <mscorlib.dll>
using namespace System;
// использовать пространство имен Система;
_nogc class NonManagedClass
{
};
_value class ValueClass
// класс значения ValueClass
{
};
_gc class ManagedClass
// класс сборщика мусора ManagedClass
{
NonManagedClass nmc; // Странно! Но для компилятора это не ошибка!
ValueClass vc; // Это не ошибка, здесь допускается тип значения
};
void main(void)
{
NonManagedClass *pnmc = new NonManagedClass; //Нет ошибки
ValueClass *pvc = _nogc new ValueClass; //Нет ошибки
ManagedClass *pmc = new ManagedClass; //Нет ошибки
NonManagedClass; //Нет ошибки в стеке
ValueClass vc; //Нет ошибки в стеке
//ManagedClass me; // ошибка, не может быть размещен в стеке
}
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.