Иллюстрированный самоучитель по Architecture .NET

Управляемое приведение типов

Ключевое слово _try_cast приводит к возникновению исключения System::InvalidCastException при попытке выполнить приведение типов, не поддерживаемое общеязыковой средой выполнения CLR. Это похоже на возникновение исключения bad_cast при выполнении оператора dynamic_cast в C++ и на исключение ClassCastException, возникающее при некорректном приведении типов в Java. Хотя по своему действию оператор _try_cast больше похож на оператор dynamic_cast, чем на оператор static_cast, _try_cast в действительности задуман как временная замена оператора static_cast, применяемая на стадии разработки приложений.

После анализа всех возникающих при выполнении _try_cast исключений и внесения соответствующих исправлений в программу, операторы _try_cast обычно заменяются операторами static_cast. В следующем примере продемонстрировано использование операторов _try_cast для выявления некорректных приведений типов.

//TryCastExample.cpp
fusing <mscorlib.dll>
using namespace System;
// использовать пространство имен Система;
_gc class Mammal
// класс сборщика мусора Млекопитающее
{
};
_gc class Dog: public Mammal
// класс сборщика мусора Собака: общедоступное Млекопитающее
{
};
_gc struct Cat: public Mammal
// сборщик мусора; Кот: общедоступное Млекопитающее
{
};
void main()
{
Mammal *pMammal = new Dog;
// Млекопитающее *pMammal = новая Собака;
try // пробовать
{
Dog *pDog = _try_cast <Dog *>(pMammal); // хорошо
// Собака
*pDog = _ try_cast <Собака *> (pMammal);
Console::WriteLine("_try_cast <Dog *>");
// Собака –
// хорошо
Cat *pCat = _try_cast <Cat *>(pMammal); // плохо!
// Кот *pCat = _ try_cast <Кот *> (pMammal);
Console::WriteLine("_try_cast <Cat *>"); // Кот –
// пропустить
}
catch(InvalidCastException *pe)
{
Console::WriteLine("Ooops: {0}", pe › get_Message());
}
}

Приведенная программа напечатает:

_try_cast <Dog *>
Ooops: Exception of type System.InvalidCastException was
thrown.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.