Иллюстрированный самоучитель по Architecture .NET

События. События в управляемом C++ и .NET.

Делегаты – основа более сложного протокола обратного вызова, называемого событиями. Согласно замыслу, сервер реализует входящие интерфейсы, которые могут быть вызваны клиентом. На диаграммах подобный интерфейс можно обозначить с помощью маленького кружка (обозначение, использующееся в модели компонентных объектов Microsoft (COM)).

Иногда клиенту может понадобиться получать от сервера сообщения при возникновении некоторых "событий". Для подобных ситуаций сервером определяется исходящий интерфейс. Ключевой идеей механизма событий является то, что сервер определяет интерфейс, но реализует этот интерфейс клиент. На диаграммах такой интерфейс обозначается стрелкой (опять же, в обозначениях модели компонентных объектов Microsoft (COM)).

На рис. 5.3 представлена диаграмма, изображающая сервер с одним входящим и одним исходящим интерфейсами. Для использования исходящего (для сервера) интерфейса клиент реализует входящий (для клиента) интерфейс, обратный вызов которого осуществляется сервером.

Иллюстрированный самоучитель по Architecture .NET › Управляемый C++ в .NET Framework › События. События в управляемом C++ и .NET.
Рис. 5.3. Сервер с входящим и исходящим интерфейсами

События в управляемом C++ и .NET

.NET Framework позволяет использовать простую реализацию идеи событий, основанную на применении делегатов. В управляемом C++ работа с событиями .NET основана на использовании ключевого слова _event (событие) и операторов, предназначенных для добавления и удаления обработчиков событий.

Мы рассмотрим концепцию событий на примере чат-программы EventDemo (Диалоговая комната для дискуссий).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.