Иллюстрированный самоучитель по Architecture .NET

Шаг 4: Меню для выхода из программы. Код меню. Код события Menu. Управляющие элементы.

В методе initializeComponent создается иерархическая структура меню, представленная экземпляром класса MainMenu (Главное меню). Меню состоит из объектов Menultem, каждый из которых является отдельной командой меню Каждый объект Menultem является командой приложения или командой родительского меню для других пунктов подменю В нашем приложении мы связываем объект MainMenu (Главное меню) с объектом Form (Форма), присваивая свойству Menu (Меню) объекта Form (Форма) значение MainMenu (Главное меню)

Когда в этой главе мы позже обсудим конструктор форм (Forms Designer), вы увидите, что меню можно создать и так нужно просто перетянуть элемент управления MainMenu (Главное меню) с панели инструментов на форму. Конструктор форм (Forms Designer) позаботится о генерации нужного шаблонного кода.

Код события Menu (Меню)

Как и в случае других событий Windows Forms (Формы Windows), с событием связывается его делегат. Щелчок на пункте меню приводит к выполнению соответствующей команды.

void InitializeComponent()
{
pMenuExit › Click += new System::EventHandler // Щелчок
(this, MenuExit_Click);
}
void MenuExit_Click(
Object *pSender, EventArgs *pea)
{
Application::Exit(); // Приложение::Выход
}

Управляющие элементы

В программе, которую мы только что рассматривали, объект pMainMenul является управляющим элементом. Данный объект – указатель на экземпляр класса MainMenu (Главное меню). Управляющий элемент – это объект на форме, который придает форме новые функциональные возможности. Управляющий элемент автоматически выполняет много заданий "по поручению" формы.

Использование управляющих элементов упрощает программирование, так как программисту не надо беспокоиться о рисовании, о том, следует ли считать представление формы недействительным, не нужно думать о графических элементах и так далее. Для того чтобы реализовать простое меню с самого начала, нам пришлось написать довольно много кода. Управляющие элементы, которые реализуются с помощью объектов, содержат богатый, вполне пригодный для повторного использования код.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.