Навигатор классов. Шаблоны кода.
Окно редактора кода разделено на две части (рис. 2.23). В правой части находится текст программы. Левая часть, которая называется навигатор классов (ClassExplorer), облегчает навигацию по тексту (коду) программы. В иерархическом списке, структура которого зависит от проекта, над которым идет работа, перечислены объекты проекта (формы и компоненты) и функции обработки событий. Выбрав элемент списка, можно быстро перейти к нужному фрагменту кода, например к функции обработки события.
Рис. 2.23. Окно ClassExplorer облегчает навигацию по тексту программы
Окно навигатора классов можно закрыть обычным образом. Если окно навигатора классов не доступно, то для того чтобы оно появилось на экране, нужно в меню View выбрать команду ClassExplorer.
Шаблоны кода
В процессе набора текста удобно использовать шаблоны кода (Code Templates). Шаблон кода – это инструкция программы, записанная в общем виде. Например, шаблон для инструкции if выглядит так:
if () { } else { }
Редактор кода предоставляет программисту большой набор шаблонов: объявления классов, функций, инструкций выбора (if, switch), циклов (for, while). Для некоторых инструкций, например для if и while, есть несколько вариантов шаблонов.