Событие и функция обработки события
Вид созданной формы подсказывает, как работает приложение. Очевидно, что пользователь должен ввести в поля редактирования исходные данные и щелкнуть мышью на кнопке Вычислить. Щелчок на изображении командной кнопки – это пример того, что в Windows называется событием.
Событие (Event) – это то, что происходит во время работы программы. В C++ Builder каждому событию присвоено имя. Например, щелчок кнопкой мыши – это событие Onclick, двойной щелчок мышью – событие OnDb1Click.
В табл. 2.9 приведены некоторые события Windows.
Таблица 2.9. События.
Событие | Происходит |
---|---|
OnClick | При щелчке кнопкой мыши |
OnDb1Click | При двойном щелчке кнопкой мыши |
OnMouseDown | При нажатии кнопки мыши |
OnMouseUp | При отпускании кнопки мыши |
OnMouseMove | При перемещении мыши |
OnKeyPress | При нажатии клавиши клавиатуры |
OnKeyDown | При нажатии клавиши клавиатуры. События OnKeyDown и OnKeyPress – это чередующиеся, повторяющиеся события, которые происходят до тех пор, пока не будет отпущена удерживаемая клавиша (в этот момент происходит событие OnKeyUp) |
OnKeyUp | При отпускании нажатой клавиши клавиатуры |
OnCreate | При создании объекта (формы, элемента управления). Процедура обработки этого события обычно используется для инициализации переменных, выполнения подготовительных действий |
On Paint | При появлении окна на экране в начале работы программы; во время работы программы после появления окна (или его части), которое было закрыто другим окном или свернуто |
OnEnter | При получении элементом управления фокуса |
OnExit | При потере элементом управления фокуса |
Реакцией на событие должно быть какое-либо действие. В C++ Builder реакция на событие реализуется как функция обработки события. Таким образом, для того чтобы программа выполняла некоторую работу в ответ на действия пользователя, программист должен написать функцию обработки соответствующего события. Следует обратить внимание на то, что значительную часть обработки событий берет на себя компонент. Поэтому программист должен разрабатывать функцию обработки события только в том случае, если реакция на событие отличается от стандартной или не определена. Например, если по условию задачи ограничений на символы, вводимые в поле Edit, нет, то процедуру обработки события onKeypress писать не надо, т. к. во время работы программы будет использована стандартная (скрытая от программиста) процедура обработки этого события.
Методику создания функций обработки событий рассмотрим на примере функции обработки события onclick для командной кнопки Вычислить.
Чтобы приступить к созданию функции обработки события, сначала надо выбрать компонент, для которого создается функция обработки события. Выбрать компонент можно в окне Object Inspector или щелчком на изображении компонента в форме. После этого в окне Object Inspector нужно выбрать вкладку Events (События).