Выбор базового класса. Создание модуля компонента.
// конструктор компонента constructor TNkEdit.Create(AOwner:TComponent); begin // don't forget to call the ancestors' constructor inherited Create(AOwner); end; // функция доступа к полю FNumb function TNkEdit.GetNumb:single; begin try // поле Text может быть пустым Result: = StrToFloat(text); except on EConvertError do begin Result: = 0; text: =' '; end; end; end; // процедура записи в поле FNumb procedure TNkEdit.SetNumb(Value:single); begin FNumb: = Value; Text: = FloatToStr(value); end; // процедура обработки события KeyPress procedure TNkEdit.KeyPress(var key:char); begin case key of '0'.. '9', #8, #13:; '-': if Length(text)<>0 then key: = #0; else if not ((key = DecimalSeparator) and (Pos(DecimalSeparator,text)=0)) then key: = #0; end; inherited KeyPress(key); // вызов процедуры обработки события // OnKeyPress родительского класса end; end.
В описание класса TNkEdit добавлено объявление свойства Numb, которое представляет собой число, находящееся в поле редактирования. Для хранения Значения свойства Numb используется поле FNumb. Функция GetNumb необходима для доступа к полю FNumb, а процедура setNumb – для установки значения свойства.
Конструктор класса TNkEdit сначала вызывает конструктор родительского класса (TEdit), присваивает значение свойству Text, затем устанавливает значение свойства Numb.
Реакция компонента NkEdit на нажатие клавиши клавиатуры определяется процедурой обработки события TNkEdit.KeyPress, которая замещает соответствующую процедуру базового класса. В качестве параметра процедура TNkEdit.KeyPress получает код нажатой клавиши. Перед вызовом процедуры обработки события OnKeyPress родительского класса код нажатой клавиши проверяется на допустимость. Если нажата недопустимая для компонента NkEdit клавиша, то код символа заменяется на ноль. Допустимыми для компонента NkEdit являются цифровые клавиши, разделитель целой и дробной частей числа (в зависимости от настройки Windows: точка или запятая), "минус", Backspase (позволяет удалить ошибочно введенный символ) и Enter.
Здесь следует вспомнить, что в тексте программы дробная часть числовой константы отделяется от целой части точкой. Во время работы программы при вводе исходных данных пользователь должен использовать тот символ, который задан в настройке Windows. В качестве разделителя обычно применяют запятую (это для России стандартная настройка) или точку. Приведенная процедура обработки события OnKeyPress учитывает, что настройка Windows может меняться, и поэтому введенный пользователем символ сравнивается не с константой, а со значением глобальной переменной DecimalSeparator, которая содержит символ-разделитель, используемый в Windows в данный момент.
После ввода текста модуля компонента модуль нужно откомпилировать и сохранить.