Введение
Предисловие
Установка Delphi
Начало работы
Первый проект
Форма
Компоненты
Событие и процедура обработки события
Редактор кода. Система подсказок. Навигатор кода.
Шаблоны кода. Справочная система.
Структура проекта
Сохранение проекта
Компиляция
Ошибки
Предупреждения и подсказки. Запуск программы.
Ошибки времени выполнения
Внесение изменений
Окончательная настройка приложения
Создание значка для приложения. Перенос приложения на другой компьютер.Основы программирования
Программа. Этапы разработки.
Алгоритм и программа
Компиляция
Язык программирования Delphi. Типы данных.
Переменная
Константы
Инструкция присваивания. Выражение.
Тип выражения. Выполнение инструкции присваивания.
Стандартные функции. Математические функции.
Функции преобразования. Использование функций.
Ввод данных
Вывод результатов. Вывод в окно сообщения.
Вывод в поле диалогового окна
Процедуры и функции. Структура процедуры.
Структура функции
Запись инструкций программы
Стиль программированияУправляющие структуры языка Delphi
Символы и строки
Консольное приложение
Хотя данная книга посвящена программированию в Windows, нельзя обойти вниманием так называемые консольные приложения. Консоль – это монитор и клавиатура, рассматриваемые как единое устройство.Массивы
Объявление массива
Операции с массивами. Вывод массива. Ввод массива.
Использование компонента StringGrid
Использование компонента Memo
Поиск минимального (максимального) элемента массива
Поиск в массиве заданного элемента. Алгоритм простого перебора.
Метод бинарного поиска
Сортировка массива. Сортировка методом прямого выбора.
Сортировка методом обмена
Многомерные массивы
Ошибки при использовании массивовПроцедуры и функции
Файлы
Типы данных, определяемые программистом
Перечисляемый тип
Интервальный тип
Запись. Объявление записи.
Инструкция with
Ввод и вывод записей в файл. Вывод записи в файл.
Чтение записи из файла
Динамические структуры данных. Указатели.
Динамические переменные
Списки. Упорядоченный список.
Добавление элемента в список
Удаление элемента из спискаВведение в объектно-ориентированное программирование
Графические возможности Delphi
Холст
Карандаш
Кисть
Вывод текста
Методы вычерчивания графических примитивов. Линия.
Ломаная линия
Окружность и эллипс
Дуга
Прямоугольник
Многоугольник. Сектор.
Точка
Вывод иллюстраций
Битовые образы
Мультипликация
Метод базовой точки
Использование битовых образов. Загрузка битового образа из ресурса программы.
Создание файла ресурсов
Подключение файла ресурсов
Просмотр мультипликацииМультимедиа-возможности Delphi
Рекурсия
Отладка программы
Справочная система
Файл документа справочной информации
Создание справочной системы. Создание проекта справочной системы.
Включение в проект файла справочной информации (RTF-файла). Характеристики окна справочной системы.
Назначение числовых значений идентификаторам разделов справки. Компиляция проекта.
Доступ к справочной информации
Подготовка справочной информации
Использование редактора Microsoft Word
Использование HTML Help Workshop. Основы HTML.
Создание файла справки. Компиляция.
Вывод справочной информацииПримеры программ
Компонент программиста
Базы данных
Классификация баз данных. Локальная и удаленная базы данных.
Структура базы данных
Модель базы данных в Delphi. Псевдоним базы данных.
Создание базы данных. Создание каталога. Создание псевдонима.
Создание таблицы
Программа управления базой данных
Доступ к базе данных (таблице)
Просмотр базы данных. Режим формы.
Режим таблицы
Выбор информации из базы данных
Динамически создаваемые псевдонимы
Перенос программы управления базой данных на другой компьютерСоздание установочного диска
Заключение
В одной книге, тем более ориентированной на начинающих программистов, нельзя рассмотреть все вопросы, связанные с программированием на языке Delphi, все компоненты и возможности среды разработки Delphi. Многие интересные темы остались за рамками книги.Приложение 1. Язык Delphi (краткий справочник).
Приложение 2. Кодировка символов в Windows.
В Windows в основном используется кодировка, которая называется ANSI. Разновидность набора ANSI, содержащая символы русского алфавита, называется Windows-1251. | В табл. П2.1 приведены коды некоторых служебных символов. | В табл. П2.2 и П2.3 приведены коды с символами 32-127 и 192-255. | Таблица П2.1.Приложение 3. Представление информации в компьютере.
Десятичные и двоичные числа | В обыденной жизни человек имеет дело с десятичными числами. В десятичной системе счисления для представления чисел используются цифры от 0 до 9. Значение числа определяется как сумма произведений цифр числа на весовой коэффициент, определяемый местом цифры в числе.Приложение 4. Рекомендуемая литература. Использование Hhopen. Сапер 2002.
Рекомендуемая дополнительная литература: | Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных / Пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 360 с., ил. | Гринзоу Лу. Философия программирования для Windows 95/NT / Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 1997. – 640 с., ил. | Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж.
SamoYchiteli.ru
Иллюстрированные самоучители