Примеры программ
Система проверки знаний. Требования к программе.
Тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях, при приеме на работу, для оценки квалификации персонала учреждений, т. е. практически во всех сферах деятельности человека. Испытуемому предлагается ряд вопросов (тест), на которые он должен ответить.Файл теста
Тест представляет собой последовательность вопросов, на которые испытуемый должен ответить путем выбора правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. | Файл теста состоит из трех разделов: | раздел заголовка; | раздел оценок; | раздел вопросов.Форма приложения
На рис. 15.2 приведен вид стартовой формы Forml во время разработки программы. Эта форма будет использоваться как для вывода вопросов теста и ввода ответов пользователя, так и для вывода начальной информации о тесте и результатов тестирования.Вывод иллюстрации
Для вывода иллюстрации в форму добавлен компонент image, значок которого (рис. 15.3) находится на вкладке Additional палитры компонентов. В табл. 15.7 приведены свойства компонента image. | Рис.15.3. Значок компонента Image | Таблица 15.6. Свойства компонента image. | Свойство | ОпределяетЗагрузка файла теста
Передать имя файла теста программе тестирования можно через параметр командной строки путем настройки свойств значка, изображающего программу тестирования на рабочем столе или в папке.Текст программы
После создания формы в окно редактора кода, в секцию implementation следует поместить описание глобальных констант (раздел const) и переменных (раздел var). Затем можно приступить к созданию процедур обработки событий.Усовершенствование программы
Очевидно, что приведенный выше текст программы был бы намного проше и изящней, если бы поля вывода альтернативных ответов и переключатели выбора ответов были бы объединены в массивы. Тогда программа могла бы обращаться к полям и переключателям не по имени, а по индексу.Игра Сапер 2002. Правила.
Всем, кто работает с операционной системой Windows, хорошо знакома игра Сапер. В этом разделе рассматривается аналогичная программа – игра Сапер 2002. | Пример окна программы в конце игры, после того как игрок открыл клетку, в которой находится мина, приведен на рис. 15.8. | Рис. 15.8.Представление данных
В программе игровое поле представлено массивом N+2 на M+2, где NxM – размер игрового поля. Элементы массива с номерами строк от 1 до N и номерами столбцов от 1 до М соответствуют клеткам игрового поля (рис. 15.9), первые и последние столбцы и строки соответствуют границе игрового поля. | Рис. 15.9.Форма приложения
Главная (стартовая) форма игры Сапер 2002 приведена на рис. 15.11. | Рис. 15.11. Главная форма программы Сапер 2002 | Следует обратить внимание, что размер формы не соответствует размеру игрового поля. Нужный размер формы будет установлен во время работы программы.Начало игры
В начале игры нужно расставить мины, затем для каждой клетки поля подсчитать, сколько мин находится в соседних клетках. Процедура NewGame (ее текст приведен в листинге 15.3) решает эту задачу. | Листинг 15.3. Процедура NewGame. | // новая игра – генерирует новое поле | procedure NewGame ();Игра
Во время игры программа воспринимает нажатия кнопок мыши и, в соответствии с правилами игры, открывает клетки или ставит в клетки флажки. | Основную работу выполняет процедура обработки события onMouseDown (ее текст приведен в листинге 15.6).Справочная информация
При выборе из меню ? команды Справка появляется справочная информация – правила игры (рис. 15.14). | Рис. 15.14. Окно справочной информации | Процесс создания СНМ-файла подробно описан в гл. 14. Процедура, обеспечивающая вывод справочной информации, приведена в листинге 15.7.Информация о программе
При выборе из меню ? команды О программе на экране должно появиться одноименное окно (рис. 15.15). | Рис. 15.15. Окно О программе | Чтобы программа во время своей работы могла вывести на экран окно, отличное от главного (стартового), нужно создать это окно.Листинги
Полный текст программы Сапер 2002 представлен ниже. | В листинге 15.9 приведен модуль, соответствующий главной форме. В листинге 15.10 – форме О программе. | Листинг 15.9. Модуль главного окна программы Сапер 2002. | unit saper_1;