-
До этого момента в программах использовались стандартные типы данных: integer, Real, Char, string и Boolean. Вместе с тем, язык Delphi позволяет программисту определить свой собственный тип данных, а затем данные этого типа использовать в программе.
-
Интервальный тип является отрезком или частью другого типа, называемого базовым. В качестве базового обычно используют целый тип данных (integer). | При объявлении интервального типа указываются нижняя и верхняя границы интервала, т. е.
-
В практике программирования довольно часто приходится иметь дело с данными, которые естественным образом состоят из других данных. Например, сведения об учащемся содержат фамилию, имя, отчество, число, месяц и год рождения, домашний адрес и другие данные.
-
Инструкция with позволяет использовать в тексте программы имена полей без указания имени переменной-записи. В общем виде инструкция with выглядит следующим образом: | with Имя do | begin | (инструкции программы } | end; | Где: | Имя – имя переменной-записи;
-
Записи можно хранить в файле. Для того чтобы программа могла сохранить значение переменной-записи в файле или ввести его из файла, необходимо объявить файл, указав в качестве типа его компонентов тип "запись". Например, инструкции: | type | ТРеrson = record | f_riame: string [20]; | l_name: string [20];
-
Рассмотрим программу, демонстрирующую процесс чтения и обработки записей файла. Программа Чтение записей из файла, диалоговое окно которой представлено на рис.
-
До этого момента мы работали только с данными, имеющими статическую, неизменяемую во время исполнения программы, структуру. Во время работы программы могли изменяться только значения переменных, в то время как количество переменных всегда оставалось постоянным (отсюда и название – статические структуры). Это не всегда удобно.
-
Динамической переменной называется переменная, память для которой выделяется во время работы программы. | Выделение памяти для динамической переменной осуществляется вызовом процедуры new. У процедуры new один параметр – указатель на переменную того типа, память для которой надо выделить.
-
Указатели и динамические переменные позволяют создавать сложные динамические структуры данных, такие как списки и деревья. | Список можно изобразить графически (рис. 8.6). | Рис. 8.6. Графическое изображение списка | Каждый элемент списка (узел) представляет собой запись, состоящую из двух частей.
-
Добавление элемента в список выполняется путем корректировки указателей. Для того чтобы добавить элемент в упорядоченный список, нужно сначала найти элемент, после которого требуется вставить новый. Затем следует скорректировать указатели.
-
Для того чтобы удалить узел, необходимо скорректировать значение указателя узла, который находится перед удаляемым узлом (рис. 8.12). | Рис. 8.12. Удаление элемента из списка | Поскольку узел является динамической переменной, то после исключения узла из списка занимаемая им память должна быть освобождена.